В цепь обмотки якоря двигателя

Обычно пусковой реостат подбирают с таким расчетом, чтобы он уменьшал пусковой ток до значения (1,5 2,0) Iн, что приводит к экономии материалов при изготовлении сопротивления реостата, а также к улучшению условий пуска.

В установившемся режиме вращаю­щий момент, развиваемый на валу двигателя, уравновешивается ста­тическим моментом. При изменении нагрузки нарушается равнове­сие моментов, и для его восстановления изменяется и вращающий момент двигателя. Например, при увеличении нагрузки скорость вращения якоря двигателя уменьшается, это вызовет снижение про­тиво-э. д. с. двигателя, а так как ток якоря , то при уменьшении противо-э. д. с. он увеличится, что станет причиной соответствующего возрастания вращающего момента двигателя. Наоборот, при уменьшении нагрузки двига­теля скорость вращения якоря двигателя увеличится, противо-э. д. с. возрастет, что вызовет уменьшение тока якоря и соответственно вращающего момента двигателя.

Таким образом, противо-э. д. с. является регулятором потребле­ния тока двигателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: