В результате анализа задач, выполняемых САУ ЛА, следует, что они состоят из ряда типовых автоматических устройств. На пилотируемых ЛА (самолеты, вертолеты) к их числу относятся: автоматы управления, автопилоты, автоматы тяги и командные системы управления.
ü Автоматы управления (демпферы крена, тангажа и рыскания, автоматы устойчивости) служат для улучшения динамических характеристик – устойчивости и управляемости ЛА. Их применение делает ручное управление ЛА легким и точным.
ü Автоматические устройства, воздействующие на управляющие органы самолета (рули высоты и направления, элероны и т. д.) и обеспечивающие автоматическое пилотирование, называются автопилотами. Близкими к ним по своим функциям являются автоматы тяги (управляют скоростью полета).
ü Командные системы управления служат для обработки пилотажно-навигационной информации, подачи её летчику или в автопилот.
В совокупности перечисленные автоматические устройства образуют САУ пилотируемых ЛА. Системы управления беспилотными ЛА обычно включают автопилот, управляющий угловыми движениями, автомат управления скоростью полета (автомат стабилизации) и автоматическое устройство наведения на цель – систему наведения. В этих системах отсутствуют бортовые командные системы управления, предусматривающие непосредственное участие в замкнутом контуре человека.
|
|
Автопилоты различаются структурными особенностями, законами управления, формой сигналов – носителей информации, числом каналов управления и др. На рисунке представлена структурная схема типовой САУ полетом ЛА.
Обозначения:
БФК – блок формирования команд,
РМ – рулевые машины,
ДИ – датчики информации