Содержание учебной дисциплины «Проектная деятельность 1 (часть2)»

Раздел 1. Выбор направления научного исследования.

Тема 1.1. Методы выбора и цели направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Научное направление. Проблема. Тема. Цель. научного исследования. Задачи исследования в научной работе. Объект научного исследования.

Тема 1.2. Постановка научно-технической проблемы. Этапы научно-исследовательской работы.Цель теоретических исследований. Формулирование темы. Формулирование цели и задач исследований. Теоретические исследования. Экспериментальные исследования. Анализ и оформление научных исследований. Внедрение результатов исследования в производство.

Тема 1.3. Актуальность и научная новизна исследования. Задачи фундаментальных исследований. Уточнение развития и разрешение проблемы научного исследования. Теоретические положения научного исследования позволяют устранить существующие разногласия в понимании процесса или явления. Гипотезы и закономерности, научной работе, позволяют обобщить известные ранее и полученные соискателем эмпирические данные.

Тема 1.4. Выдвижение рабочей гипотезы. Три способа познания истины - первый способ основан на решении уравнений, представляющих собой математическую модель исследуемого процесса или явления. Второй – способ проб и ошибок. Третий способ на высказывании какого-либо предположения или рабочей гипотезы.

Тема 1.5. Составление плана исследования. План исследования. Работа с литературой. Метод исследования.

Тема 1.6. Организация условий проведения исследования. Проведение исследования. Обработка результатов исследо­вания. Первичная обработка данных. Математическая обработка данных. Формулирование выводов. Оформление работы.

Раздел 2. Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности.

Тема 2.1. Структурная организация научного коллектива и методы управления научными исследованиями. Научная организация труда. Плавность научной работы, контролирование и точное фиксирование результатов работы, обеспечение резерва в научной работе, строгое соблюдение режима и гигиены умственного труда, использование средств для механизации и автоматизации.

Тема 2.2. Основные принципы организации деятельности научного коллектива. Принцип предупреждающей оценки работы. Принцип информированности о существующей проблеме. Принцип всеохватываемости. Принцип инициативы снизу. Принцип непрерывности деятельности. Принцип постоянного информирования. Принцип учета общих особенностей.

Тема 2.3. Методы сплочения научного коллектива. Стремление творчески выразить себя в труде. Осознание личной сопричастности к делам и планам коллектива. уважение товарищей по работе. Гордость своим знанием, мастерством. признание социальной значимости результатов работы.

Тема 2.4. Психологические аспекты взаимоотношений руководителя и подчиненного. Особенности психологии мужчин и женщин, возраст, темперамент, образовательный уровень сотрудников, обладать знаниями о конфликтах в коллективе и способах их разрешения.

Тема 2.5. Особенности научной деятельности. Индивидуальная научная деятельность. Коллективная научная деятельность. Особенности индивидуальной научной деятельности. Особенности коллективной научной деятельности. Плюрализм научного мнения. Внедрение результатов исследования.

Раздел 3. Структура научно-исследовательской работы студента. Первый этап НИР – постановка проблемы. Второй этап НИР – выдвижение гипотезы. Третий этап НИР – изучение информации (составление аналитического обзора). Аналитический (литературный) обзор.

Четвертый этап НИР – экспериментальное исследование создания искусственных управляемых условий, необходимых для установления причинных связей между исследуемыми признаками (феноменами). Пятый этап НИР – анализ и обобщение результатов. Анализ экспериментальных данных. Шестой этап НИР – вывод и рекомендации. Седьмой этап НИР – публичная защита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: