ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 (часть 2)
Горное дело»
Специализации:
«электрификация и автоматизация горного производства»
Квалификация выпускника
Специалист
Форма обучения
Очная
Новокузнецк
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины − получение навыков организации проектной и научной деятельности, иметь представления о методических подходах, способах и основных особенностях решения проектных и научных задач, а также интерпретации результатов исследований.
Задачи дисциплины − Изменение психологии студентов в развитии творческих способностей для логического мышления и объединения знаний, полученных в ходе изучения поставленной задачи, а также укрепляет партнерство преподавателя и студента в совместном поиске новых комплексных знаний, что способствует использованию знаний при создании своего коллективного интеллектуального продукта.
|
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки
Дисциплина «Проектная деятельность 1 (часть 2)» относится к базовой части проектной деятельности.
Учебная дисциплина «Проектная деятельность 1 (часть 2)» основана на компетенциях, полученных при освоении дисциплин: «Проектная деятельность 1 (часть 1)», «Математика», «Физика», «Инженерная и компьютерная графика».
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Проектная деятельность 1 (часть 2)» направлен на формирование следующих компетенций:
- общекультурные компетенции:
ОК-7 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
Структура компетенции:
-знать: основные подходы и инструменты, применяемые в проектной деятельности; общие принципы проектной деятельности и ее значение в профессиональной сфере.
-уметь: производить оценку заинтересованных сторон проекта; применять основные подходы и инструменты проектной деятельности при участии в проекте в качестве члена проектной команды; применять на практике методы изобретательского творчества и алгоритм решения изобретательских задач для поиска и формирования новых идей при проектной деятельности.
-владеть: навыками применения основных подходов и инструментов проектной деятельности при участии в проекте в качестве члена проектной команды; основными навыками формирования старта проекта; способностью адаптироваться к изменяющимся условиям проекта; способностью комплексно воспринимать ситуацию реализации проекта и формировать оценочные суждения; высокой мотивацией к осуществлению проектной деятельности.
|
|
- общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1- способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Структура компетенции:
-знать: этапы жизненного цикла проекта; нормативные документы, регламентирующие требования к продукции и методам контроля показателей ее качества.
-уметь: определять последовательность и содержание этапов контроля показателей качества продукцию.
-владеть: навыками измерения показателей качества продукции.
ОПК-3- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Структура компетенции:
-знать:- основные понятия, этапы и методику проектной и научной деятельностью, порядок сбора и обработки информации, структуру и правильность оформления научных проектов или отчетов.
-уметь:- самостоятельно организовать проектную или научную деятельность, сформировать цель и задачи проекта, выбирать методы исследований, а также сформировать выводы по проекту и аргументировано защищать проект.
-владеть: -формирование основ научно-исследовательской деятельности как составляющей общих компетенций: умение анализировать и систематизировать информацию, ставить цели и задачи проекта, выдвигать гипотезу исследований и способы ее проверки, а также выбрать метод исследования.