Коммерческая стратегия: цели и задачи, этапы разработки, составляющие

Для успешной работы, особенно в условиях конкуренции, необходимо выработать деловую политику (бизнеса), т.е. стратегию предприятия.

Выделяют стили политики, которые в большинстве случаев комбинируют:

1.Контроль за выполнением доведенных плановых показателей (квоты) 2.Инновационные начала - инициатива, творчество 3. Активное развитие предприятия - гибкая политика, современное управление, кадры 4.Реальная политика - вопрос о власти 5.Глубокий анализ - альтернативные варианты.

Задачи при разработке стратегии:

1. Выработка основной цели - какой вид деятельности будет главным, основным?

2. Представление основной цели в виде краткосрочных и долгосрочных программ?

3. Выработка тактических мер для достижения поставленной цели

Этапы разработки коммерческой стратегии:

1. определение положения предприятия на рынке (политические, юридические, налоговые, финансовые, таможенные факторы)

2. сравнительный анализ деятельности предприятия (сильные и слабые стороны т/о, темпы роста, доля рынка, рентабельность, квалификация персонала)

3. разработка основных направлений выбранной стратегии

4. оценка экономической эффективности выбранной стратегии

 

Классификация, организация и правовое регулирование хозяйственных связей.

Понятие «хозяйственные связи» включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Классификация хозяйственных связей:

Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной. Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми организациями. Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно.

По срокам действия заключенных договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более года) хозяйственные связи.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные -и внутрисистемные хозяйственные связи. При межсистемных хозяйственных связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между организациями различных систем, министерств, ведомств. Внутрисистемными хозяйственными связями называются договорные отношения между организациями одной системы, например потребительской кооперации.

По региональному признаку: внутренние (республиканские и региональные – областные, районные), республиканские и внешние (межгосударственные) хозяйственные связи.

Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров

Хозяйственные связи регулируют следующие нормативные акты:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь является основным

2. Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд»

3. В постановлении Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь

«О хозяйственном договоре поставки»

4. Положение о поставках товаров в РБ: структура и содержание договора, порядок регулирования отношений по поставкам, принцип диспозитивности - возможность

заключения взаимовыгодных условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: