Определение потребности в товарах и сырье в КД: необходимая информация и ее источники

Потребность в товаре – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимально полного (в зависимости от целей) удовлетворения спроса и получения экономического эффекта (прибыли).

Основная информация для определения потребности в товаре: о емкости ихарактере рынка, уровне цен и ценовой эластичности, конкуренции; об объемах и структуре производства и предложения; о потребителе и его запросах, степени обеспеченности, о рациональных и физиологических нормах потребления; о товаре; о торговой деятельности своей фирмы и ее возможностях на данном этапе.

Внешними источниками информации являются:

- данные государственной статистики о производстве и продаже потребительских товаров; нормы и нормативы потребления; материалы, опубликованные впериодической печати и характеризующие потребительский рынок РБ в целом и отдельных регионов; консультации специалистов маркетинговых служб, а также специальных организаций, проводящих рыночные исследования и анализирующих конъюнктуру рынка; материалы, полученные в результате специальных самостоятельных исследований.

Внутренними источниками информации являются, данные статистической и бухгалтерской отчетности фирмы об объемах и динамике закупок товаров и их продаж; данные о товарных запасах и товарооборачиваемости; материалы об изучении спроса обслуживаемых покупателей; запросы и поступления заказов от непосредственных покупателей товаров; регулярные устные опросы и анкетирование покупателей о намерениях приобретения товара или отказа от него по конкретным причинам с целью выявления требований к конкретному товару и спроса на него; статистика фирмы по продаже; статистика семейных бюджетов; результаты выставок – продаж, презентаций товаров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: