Особенности проектирования и моделирования детской одежды

Одежда из трикотажа благодаря своим утилитарным качествам — легкости, эластичности, гигроскопичности, способности сохранять тепло, а также простоты ухода — незаменима и наиболее практична для детей любого воз­раста. Однако при моделировании детской одежды из трикотажа учитывают возрастные особенности телосло­жения, пропорций и психологии ребенка в разные пери­оды его развития.

По особенностям телосложения и возрасту всех детей сегодня делят на возрастные группы, которые имеют от­личительные признаки, влияющие на форму и вид одеж­ды: младенческая (до 1 года); ясельная (1-3 года); дош­кольная (3-6 лет), младшая школьная (7-11 лет); стар­шая школьная (12-15 лет); подростковая (16-18 лет).

Собственно детская одежда (для детей до 11 лет) в основном стабильна. Ее развитие в определенной степе­ни логично, что продиктовано основным ее назначени­ем -— обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нормальной жизнедеятельности ребенка. Основным законом, действующим в моделировании всех видов детс­кой одежды, является зависимость формы и силуэта одеж­ды от возрастных особенностей телосложения.

Наиболее важными факторами в определении силуэта, форм и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленное™ есте­ственной линии талии в зависимости от роста.

Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими фак­торами: социальное воспитание, климатические условия, влияние моды и промышленный способ производства.

Как всё, что окружает ребенка, одежда активно воз­действует на его психику, следовательно, она может вы­полнять общественно значимую воспитательную функ­цию. Таким образом, при проектировании детской одеж­ды необходимо учитывать этот фактор.

Проектирование детской одежды невозможно без уче­та климатических условий. Так, одежда северных ши­рот требует значительного утепления (ватином, синте­поном, мехом) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная трансформироваться путем присте­гивания дополнительных утепляющих прокладок, пе­лерин, капюшонов, защищающих от холода и атмос­ферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и горя­чих сухих ветров. Во всех случаях наилучшим спосо­бом организации детской одежды является ее многослой­ное ть.

Решающим фактором в обеспечении детей одеждой является промышленный способ се изготовления, посколь­ку быстрый рост ребенка, изменения пропорций в телос­ложении, изменения в характере его деятельности требу­ют частой смены одежды.

При проектировании трикотажной одежды для детей на производстве необходимо учитывать требования, предъявляемые к детской одежде.

Алматинский технологический университет

 

Кафедра «Технология текстильного производства»

 

Методические указания

 

К выполнению

лабораторных работ

по дисциплине «Художественное оформление и моделирование трикотажных изделий»

 

 

Специальность 050726 -ТиТТЛП

 

 

Алматы, 2017 г.

 

 

Лабораторная работа №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: