Влияние ритмических закономерностей в костюме. Симметрия и ассиметрия в организации костюма

Ритм является одним из важней­ших композиционных средств. Под ритмом в пластическом искусстве понимают закономерное повторение и чередование соразмерных эле­ментов, приводящее их к гармонической целостности и прида­ющее композиции четкость, стройность, особую вырази­тельность.

Метрическuй повтор - ярко проявляющаяся закономерность организации костюма, поэтому форма и величина ее элементов должны быть четко выверены, в противном случае действенность этого композиционного средства будет сведена к нулю. Очевидно, что метрическая организация кос­тюма непосредственно связана с пропорционированием.

Метр обеспечивает композиции костюма упорядоченность и уравно­вешенность, но, с другой стороны, придает ей и некоторую монотон­ность.

Ритм в костюме может проявляться в трех видах: - изменяется величина чередующихся элементов при сохранении интервалов между ними; - величина чередующихся элементов сохраняется при изменении интервалов между ними; - изменяются и величина чередующихся элементов, и интервалы между ними.

Различные факторы равновесия костюма - форма, размеры, цвет, направление и расположение линий ­взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Равновесие обеспечивается пропорционированием. Гармонические соотношения успокаивают глаз, создают ощущение удовлетворенности композиционным решением. Сбалансированная композиция вызывает ощущение цельности, яс­ности, простоты, т. е. она воспринимается легко и есте­ственно. Всякое ненайденное пропорциональное соотно­шение кажется неуравновешенным, а значит, нестабиль­ным, готовым в любой момент утратить цельность. Асимметричное начало в симметричной форме может развиваться не только благодаря использованию аксес­суаров, но и посредствомнеодинакового расположения относительно вертикальной оси функциональных и деко­ративных деталей, чаще всего накладных карманов, кла­панов, кокеток, воротников, застежек и других.

Зачастую асимметричность композиции в костюме ре­шается путем внутренних членении – горизонтальных, вертикальных и диагональных, что может усиливаться благодаря использованию различных по цвету, фактуре и рисунку тканей. Таким образом происходит внутренняя разработка формы.

Задание: Разработать эскизы, применяя ритмичные композиции, законы симметрии и особенности асимметричного построения композиции костюма

 

Лабораторная работа №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: