Ритм является одним из важнейших композиционных средств. Под ритмом в пластическом искусстве понимают закономерное повторение и чередование соразмерных элементов, приводящее их к гармонической целостности и придающее композиции четкость, стройность, особую выразительность.
Метрическuй повтор - ярко проявляющаяся закономерность организации костюма, поэтому форма и величина ее элементов должны быть четко выверены, в противном случае действенность этого композиционного средства будет сведена к нулю. Очевидно, что метрическая организация костюма непосредственно связана с пропорционированием.
Метр обеспечивает композиции костюма упорядоченность и уравновешенность, но, с другой стороны, придает ей и некоторую монотонность.
Ритм в костюме может проявляться в трех видах: - изменяется величина чередующихся элементов при сохранении интервалов между ними; - величина чередующихся элементов сохраняется при изменении интервалов между ними; - изменяются и величина чередующихся элементов, и интервалы между ними.
|
|
Различные факторы равновесия костюма - форма, размеры, цвет, направление и расположение линий взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Равновесие обеспечивается пропорционированием. Гармонические соотношения успокаивают глаз, создают ощущение удовлетворенности композиционным решением. Сбалансированная композиция вызывает ощущение цельности, ясности, простоты, т. е. она воспринимается легко и естественно. Всякое ненайденное пропорциональное соотношение кажется неуравновешенным, а значит, нестабильным, готовым в любой момент утратить цельность. Асимметричное начало в симметричной форме может развиваться не только благодаря использованию аксессуаров, но и посредствомнеодинакового расположения относительно вертикальной оси функциональных и декоративных деталей, чаще всего накладных карманов, клапанов, кокеток, воротников, застежек и других.
Зачастую асимметричность композиции в костюме решается путем внутренних членении – горизонтальных, вертикальных и диагональных, что может усиливаться благодаря использованию различных по цвету, фактуре и рисунку тканей. Таким образом происходит внутренняя разработка формы.
Задание: Разработать эскизы, применяя ритмичные композиции, законы симметрии и особенности асимметричного построения композиции костюма
Лабораторная работа №4