Вопрос №2. понятие и особенности административно-правового принуждения

  1. Фактическим основанием админ-правового принуждения является админ-е правонарушение
  2. нормативным основанием – нормы АП
  3. Множество субъектов (участников админ-принудительного процесса). Субъекты процесса: компетентные органы, наделенные властными полномочиями по применению мер админ-го принуждения в адрес тех или иных лиц, нарушающих нормы АП (61 орган), субъекты, в адрес которых можно применить админ-правовое принуждение (ф.л. и ю.л.)
  4. большинство властно-компетентных субъектов- субъекты функциональной власти+судебные органы.
  5. Админ-правовое принуждение осуществляется как в режиме админ-й юрисдикции, так и в режиме админ-судебной юрисдикции
  6. оперативность применения мер админ-правового принуждения

Меры админ-правового принуждения: 2 т.з.

1. Бахрах Д.Н. 2. Козлов

- меры пресечения - админ-предупредительные

- восстановительные - меры пресечения

- меры ответственности (нак-я) - меры ответственности (нак-я)

- меры админ-процесс-го обеспечения

 

Бахрах считает, что единственное фактическое основание применения мер ответственности и наказания – админ-е правонарушение.

Козлов же полагает, что таковым м.б. админ-е правонарушение или его отсутствие, если существует угроза его совершения при несоблюдении предупредительных мер.

Идеальный вариант:

  1. админ-предупредительные
  2. меры пресечения
  3. восстановительные, цель которых – восстановление нарушенного положения
  4. меры ответственности (нак-я)

Фактическое основание последних - админ -е правонарушение или его отсутствие при определенных условиях.

Админ-восстановительные меры своей целью имеют восстановление нарушенного положения, т.е. приведение существующего положения в первоначальное правовое состояние, которое может достигаться следующими способами:

1. возмещение материального ущерба

2. пени (штрафные санкции за просрочку выплат)

3. недоимка – взыскание недополученного

4. снос самовольно построенного здания

Лекция № 10.Меры пресечения

  1. понятие и виды мер пресечения
  2. применение огнестрельного оружия
  3. админ-е задержание

 

Вопрос №1. понятие и виды мер пресечения

Меры админ-го пресечения – разновидность админ-правового принуждения, поэтому им присущи все признаки мер админ-принуждения

Цель мер пресечения – пресечь, прервать, прекратить противоправное поведение, а значит предотвратить возможные негативные последствия и не допустить новые правонарушения.

Применение мер пресечения – монополия ИВ.

Меры пресечения применяются оперативно, быстро, в условиях дефицита информации. Часто могут применяться в связи с преступлением.

Меры админ-го пресечения могут применяться к широкому кругу субъектов, в т.ч. к не достигшим 16 лет, невменяемым, иммунитетным людям, военным, работникам ОВД, прокуратуры при совершении мим правонарушения, за совершение которых для них установлена дисциплинарная ответственность.

Меры админ-го пресечения могут посягать на физическую неприкосновенность правонарушителя.

Система мер админ-го пресечения разнообразна

 

Лекция № 11. административная ответственность

  1. понятие, признаки и значение админ- ответственности
  2. общая характеристика КоАПП
  3. законодательство субъектов РФ об админ-х правонарушениях
  4. понятие и признаки админ-го правонарушения
  5. отличие админ-го правонарушения от других видов правонарушений
  6. освобождение от админ-й ответственности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: