- Фактическим основанием админ-правового принуждения является админ-е правонарушение
- нормативным основанием – нормы АП
- Множество субъектов (участников админ-принудительного процесса). Субъекты процесса: компетентные органы, наделенные властными полномочиями по применению мер админ-го принуждения в адрес тех или иных лиц, нарушающих нормы АП (61 орган), субъекты, в адрес которых можно применить админ-правовое принуждение (ф.л. и ю.л.)
- большинство властно-компетентных субъектов- субъекты функциональной власти+судебные органы.
- Админ-правовое принуждение осуществляется как в режиме админ-й юрисдикции, так и в режиме админ-судебной юрисдикции
- оперативность применения мер админ-правового принуждения
Меры админ-правового принуждения: 2 т.з.
1. Бахрах Д.Н. 2. Козлов
- меры пресечения - админ-предупредительные
- восстановительные - меры пресечения
- меры ответственности (нак-я) - меры ответственности (нак-я)
- меры админ-процесс-го обеспечения
Бахрах считает, что единственное фактическое основание применения мер ответственности и наказания – админ-е правонарушение.
|
|
Козлов же полагает, что таковым м.б. админ-е правонарушение или его отсутствие, если существует угроза его совершения при несоблюдении предупредительных мер.
Идеальный вариант:
- админ-предупредительные
- меры пресечения
- восстановительные, цель которых – восстановление нарушенного положения
- меры ответственности (нак-я)
Фактическое основание последних - админ -е правонарушение или его отсутствие при определенных условиях.
Админ-восстановительные меры своей целью имеют восстановление нарушенного положения, т.е. приведение существующего положения в первоначальное правовое состояние, которое может достигаться следующими способами:
1. возмещение материального ущерба
2. пени (штрафные санкции за просрочку выплат)
3. недоимка – взыскание недополученного
4. снос самовольно построенного здания
Лекция № 10.Меры пресечения
- понятие и виды мер пресечения
- применение огнестрельного оружия
- админ-е задержание
Вопрос №1. понятие и виды мер пресечения
Меры админ-го пресечения – разновидность админ-правового принуждения, поэтому им присущи все признаки мер админ-принуждения
Цель мер пресечения – пресечь, прервать, прекратить противоправное поведение, а значит предотвратить возможные негативные последствия и не допустить новые правонарушения.
Применение мер пресечения – монополия ИВ.
Меры пресечения применяются оперативно, быстро, в условиях дефицита информации. Часто могут применяться в связи с преступлением.
Меры админ-го пресечения могут применяться к широкому кругу субъектов, в т.ч. к не достигшим 16 лет, невменяемым, иммунитетным людям, военным, работникам ОВД, прокуратуры при совершении мим правонарушения, за совершение которых для них установлена дисциплинарная ответственность.
|
|
Меры админ-го пресечения могут посягать на физическую неприкосновенность правонарушителя.
Система мер админ-го пресечения разнообразна
Лекция № 11. административная ответственность
- понятие, признаки и значение админ- ответственности
- общая характеристика КоАПП
- законодательство субъектов РФ об админ-х правонарушениях
- понятие и признаки админ-го правонарушения
- отличие админ-го правонарушения от других видов правонарушений
- освобождение от админ-й ответственности