Архитектура «клиент – сервер»

В этом случае сетевое программное обеспечение ориентировано не только на коллективное использование информационных ресурсов сети, но и на их обработку в месте размещения ресурса по запросам пользователей. Программные системы относятся к одному из двух классов:

· программы – серверы: обеспечивают работу сервера;

· программы – клиенты: обеспечивают работу компьютера пользователя.

Программы – клиенты выполняются на компьютере пользователей и посылают запросы программе – серверу, работающей на компьютере – сервере. Обработка данных производится сервером, а на компьютер пользователей посылаются только результаты выполнения запроса.

Таким образом, в данном случае компьютер пользователей работает в режиме терминала.

В локальных сетях обычно используется одноранговая архитектура или архитектура файлового сервера. В глобальных сетях используется архитектура клиент – сервер.

 

4.3. Топология локальной сети.

Топология локальной сети – это логическая схема соединения компьютеров каналами связи. Использование канала передачи информации, соединяющего узлы сети (компьютеры), определяется протоколом, называется методом доступа. Эти методы доступа реализуются соответствующими сетевыми платами (адаптерами). Такие сетевые платы устанавливаются в каждом компьютере сети и обеспечивают передачу и приём информации по каналам связи.

Чаще всего в локальных сетях используются следующие топологии:

- моноканальная (общая шина);

- кольцевая;

- звездообразная.

Кроме этих используются полносвязная и древовидная топологии. В полносвязной топологии каждый компьютер в сети непосредственно связан с каждым другим компьютером. В древовидной топологии существует главный компьютер (сервер), которому подчинены компьютеры следующего уровня, каждому из которых могут быть подчинены компьютеры следующего уровня иерархии и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: