,
где SH=1,2...1,35 запас прочности; ZR – коэффициент, учитывающий чистоту обработки рабочих поверхностей зубьев; Zv – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости.
Условие контактной прочности
. Если оно не выполняется то при малом отклонении нагрузки (менее 10%) можно увеличить ширину колёс. При большем отклонении нужно увеличить модуль и повторить расчёт.
Задача проектного расчёта заключается в определении геометрических параметров зацепления. Приближённое значение межосевого расстояния равно
,
где Т1 – расчётный вращающий момент на шестерне.
В первом приближении принимают
=1, т.к. скорость заранее неизвестна. Если
1,2, то снова вычисляют KH
по уточнённому значению
.
Модуль зацепления
уточняют до его стандартного значения и определяют геометрические параметры зубчатых венцов шестерни и колеса
Для увеличения прочности зубьев шестерни на изгиб берут
.
РАСЧЁТ НА ПРОЧНОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ.
Расчётные напряжения изгиба определяются в опасном сечении у корня зуба, что показано на рис.6.
,
где
- удельная окружная сила;
- коэффициент, учитывающий наклон зуба; Yε – коэффициент перекрытия;
YF – коэффициент формы зуба, вычисляют по формулам:
для внешнего зацепления
,
,
для внутреннего зацепления
.
Для прямозубых передач Yε=Yβ=1, для косозубых передач Yε=1/εa, Yβ=(1-β
/140о)
0,7.






