Конструктивная проработка вала и выбор материала

2. Составление расчётной схемы. Вал представляют как балку, шарнирно-закреплённую в опорах. Место приложения реакции опоры зависит от типа подшипника, что показано на рис.14. Так для шариковых и роликовых радиальных подшипников опору располагают на их середине. Для сдвоенной опоры основную нагрузку воспринимает внутренний подшипник. Опору располагают на расстоянии 1/3 от центра внутреннего подшипника.

Для радиально-упорных шарикоподшипников

.

Для роликового конического подшипника

,

где В и Т – ширина подшипника; d и D – внутренний и наружный диаметры; α – угол контакта; е=1,5tgα – коэффициент осевого нагружения.

Для подшипника скольжения условную опору берут на расстоянии (0,25-0,30)l от внутреннего торца.

3. Определение нагрузок, действующих на вал. Окружные Ft, радиальные Fr и осевые Fa силы на зубчатых колёсах прикладываются в середине их венца. Силы Fr переносят на ось вала по линии их действия. При переносе силы Ft на ось вала добавляют вращающий момент, а осевой силы Fa – изгибающий момент. Значения нагрузок определяются так:

для прямозубой цилиндрической передачи

;

для косозубой цилиндрической передачи

;

для конической прямозубой передачи

;

Для червячной передачи

,

где Т – вращающий момент; Dw – делительный диаметр;

αw=20о – угол зацепления; β – угол наклона зуба; δ – угол при вершине делительного конуса; dm – средний диаметр конического колеса; d1 – делительный диаметр червяка; d2 – делительный диаметр червячного колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: