Факторы эффективности кадровой политики

С другой стороны эффективность кадровой политики определяется дополнительным набором фактором.

В условиях рыночной экономики, когда условия внешней среды меняются очень быстро, главным фактором эффективности кадровой политики является ее гибкость и адаптивность. Это возможно при наличии на предприятии высококвалифицированного кадрового потенциала. За годы перехода к рынку стало очевидным, что потенциал работника становится все более явным критическим фактором развития предприятия. Именно креативность системы управления сможет в ХХI веке сделать предприятие конкурентоспособным. Управленческие теории нового века будут решать вопрос ухода от штампов.

На гибкость кадровой политики влияют, в свою очередь, ряд факторов:

Ø иерархическая структура предприятия (это отношение «власть - подчинение»),

Ø культура (совместные ценности, социальные нормы),

Ø рынок (отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг).

Эти факторы на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации.

Таблица

Трансформация факторов эффективности кадровой политики

Период социализма   Переходный период к рынку Период стабилизации экономики Период экономического роста (прогноз)  
1)Иерархическая структура 2) Культура   1)Иерархическая структура 2) Рынок   1)Рынок 2) Иерархическая структура З) Культура   1) Культура 2) Рынок 3)Иерархическая структура  

 

ВЫВОДЫ

1. Кадровая политика организации направлена на приведение кадрового потенциала в соответствие целям и стратегии развития.

2. В зависимости от факторов внешней среды, корпоративной культуры может быть эффективна либо открытая, либо закрытая кадровая политика.

3. Уровень осознания и степень влияния на кадровую ситуацию в организации также определяют тип кадровой политики.

4. Для построения адекватной кадровой политики необходимо разработать представление о целях, нормах и способах осуществления кадровых мероприятий. Основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики должен стать мониторинг персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: