Понятие личности. Социализация, образование и коммуникация. Экзистенциальные характеристики личности

 

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека и личность как его социальный и психологический облик — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы[

Сущность человека – социальная. Система отношений, в которых может быть рассмотрен человек: к самому себе (через рефлексию). к другим людям (через коммуникацию). отношение к природе (через деятельность). отношение к тем или иным обстоятельствам (через систему ценностей)
Экзистенциальная философия исходила из того, что познание является лишь одним из проявлений человеческого существования и основано в нем. Центральное понятие экзистенциализма является - "экзистенция" (позднелат. existentia - существование) - характеризует собственный опыт человека, в котором фундаментальные возможности его бытия осуществляются или упускаются; акцентирует внимание на реализующейся в человеческих поступках возможности быть самим собой. Структура экзистенции описывается через ряд модусов человеческого существования: свобода (как возможность выбора); страх (как чувство, обусловленное конечностью бытия человека и осознанием человеком временности, бренности существования); любовь (как забота, как отношение к Другому, разрушающее замкнутость индивидуального мира и отчужденность от человека); коммуникация (как механизм отношений в системе "я - Другой"). Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека «интимно близким». Экзистенциальная философия – это не отрицание науки, но выходящее за ее пределы мышление, которое не познает предметы, а проясняет существование самого мыслящего человека. Соответственно, экзистенциальная философия не считает себя обладающей объективным знанием того, что есть человек, скорее, она имеет характер обращенного к человеку призыва: «стань самим собой!», «сбудься!». И здесь невозможен никакой окончательный результат, экзистенциальная философия, как и человеческое существование, открыты и не завершены. Представители в Германии Мартин Хайдеггер – игровая модель жизни и Карл Ясперс, а во Франции Жан-Поль Сартр и Альбер Камю.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: