Контроль и учет навыков чтения

Контроль и учет навыков чтения следует осуществлять систе­матически, чтобы своевременно помогать ученику в приобретении и совершенствовании навыков правильного, беглого, сознательно­го и выразительного чтения. Особенно этот учет важен в I и II классах, т.е. на первых ступенях овладения техникой чтения.

На уроках учитель наблюдает за правильностью и беглостью чтения. Беседы помогают определить уровень сознательности. На уроках внеклассного чтения и при пересказе самостоятельно прочитанных книг можно выявить степень заинтересованности детей чтением, понимания фактического содержания и идеи.

Для учета навыков чтения в 3 и 4 классах используют схемы-проверки, соответствующую программным требованиям для данного класса.

1. Беглость чтения вслух или про себя проверяется с помощью | секундомера.

2. Правильность учитывается путем регистрации ошибок, допускаемых учеником как при контрольной проверке, так и в процессе работы на уроках. При этом важно учитывать характер ошибок: повторы, пропуски, чтение по догадке и т.д.

3. Сознательность определяется путем беседы по самостоятельно прочитанному тексту или отрывку. Специальные проверки навыков чтения рекомендуется проводить в каждом классе у всех учащихся дважды в год: в конце первой и четвертой четвертей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: