Тема 7. Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих современный образовательный процесс. Работа с такими нормативно-правовыми документами, как ФЗ «Об образовании», ФГОС НО для детей с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС Но для детей с интеллектуальными нарушениями и др.
Раздел 4. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Тема 8. Теоретические основы построения системы логопедического сопровождения. Системно-ориентированный подход – как основание для формирования теории и методики логопедического сопровождения. Сопровождение – метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Тема 9. История становления системы индивидуального сопровождения развития детей в России. Интегративный подход к проблеме становления и развития человека в истории отечественной психологии и педагогике. Международный опыт построения служб и систем комплексного сопровождения развития ребенка.
|
|
Тема 10. Службы сопровождения в специальном образовании. Помощь учащимся, имеющим нарушения в развитии. Помощь персоналу школ. Помощь родителям детей с нарушением в развитии. Уровни сопровождения: системный и индивидуальный. Службы системного сопровождения.
Раздел 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МАРШРУТОВ ДЛЯ ЛИЦ С ТНР
Тема 11. Инновации в системе специального (дефектологического) образования в России и за рубежом. Инновации в системе специального (дефектологического) образования в России и за рубежом. Проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов и профессиональной карьеры лиц с ОВЗ.
Раздел 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Тема 12. Государственная политика в области системы образования
Понятие и общие начала государственной политики РФ в области образования. Принципы, закрепленные в законе РФ «Об образовании». гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. Специальные федеральные государственные общеобразовательные стандарты.
Тема 13. Профессиональная компетентность педагога.
Понятие профессиональной компетентности. Информационная компетентность. Коммуникативная компетентность. Правовая компетентность.