Раздел 1. Логопедическое сопровождение в современном образовательном пространстве

Тема 1. Категориальный аппарата логопедии и логопедического сопровождения образования. Логопедия как наука. Образование как педагогический процесс. Логопедическое сопровождение и поддержка его субъектов. Социально-педагогическая поддержка субъектов логопедического сопровождения образования. Обучение и воспитание детей с ТНР в инклюзивной образовательной среде. Социализация детей с ТНР. Педагогическая деятельность в условиях интеграции.

Тема 2. Психолого-педагогическая характеристика субъектов образования. Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Общие и специфические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагогическая характеристика обучающихся обучающихся данного категории в инклюзивной образовательной среде.

Тема 3. Общие вопросы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной образовательной среде. Организационно-управленческие вопросы реализации образовательных программ для детей с ТНР. Научно-методическое обеспечение образования лиц с ТНР. Коррекционно-развивающая среда. Принципы обучения и воспитания детей с ТНР. Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения лиц с тяжелыми нарушениями речи в интегрированной образовательной среде.

 

Раздел 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Тема 4. Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст). Этапы развития системы специального образования. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов. Второй период эволюции: От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции.

 

Тема 5. Интеграция детей с ТНР. Комбинированная интеграция. Частичная интеграция. Временная интеграция. Полная интеграция. Дидактические условия подготовки учителя-логопеда к интегрированному обучению детей с ТНР. Диагностика факторов и условий подготовки учителя-логопеда к обучению детей с ТНР.

 

Тема 6. Проблемы и перспективы образовательной среды и социальная адаптация детей с ТНР в различных образовательных учреждениях. Логопедическое сопровождение образования и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья как социальная и психолого-педагогическая проблема. Организационно-методические аспекты логопедического сопровождения лиц с ТНР.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: