У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, на
чиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, на
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного дети заги-
В теплом полушубке, бают пальцы на обеих руках, начиная с болъ-
Курочка — в жилете, ших.
Петушок — в берете,
Кошка в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
Русская народная потешка
011 Если бы слоны…
Ах, если бы слоны По левой ладони дети выполняют по
одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
Носили бы По левой ладони выполняют по одному
Штаны — удару указательным, средним и безымян-
ным пальцами.
Какие бы По правой ладони выполняют по одному
Материи удару указательным и средним пальцами
и два удара безымянным.
Были им нужны? По левой ладони выполняют по одному
удару указательным, средним и безымянным пальцами.
Никак не маркизет Ритмичные хлопки ладонями.
И не батист, нет-нет! Ритмичные удары кулачками.
Чертова кожа, Чередуют ритмичные хлопки и удары ку~
Рогожа лачками.
И вельвет.
Б. Заходер
Новые кроссовки
Как у нашей кошки Дети загибают по одному пальчику, на-
На ногах сапожки. чиная с больших, на обеих руках на каж-
Как у нашей свинки дое название обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и
Новые кроссовки. удары кулачками.
Н. Нищева
Сколько обуви у нас
Посчитаем в первый раз, Попеременно удары по столу и хлопки в
ладоши.
Сколько обуви у нас. На каждое название обуви загибают
Туфли, тапочки, сапожки пальчики, начиная с больших.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева
Ботинки
Всюду, всюду мы вдвоем ё Средний и указательный пальчики «шага-
Неразлучные идем. ют» по столу.
Мы гуляем по лугам, Загибают по одному пальцу на обеих
Вниз по лестнице сбежали, руках на каждую строку, кроме послед-
Вдоль по улице шагали. ней,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.
Упражнение с массажными мячиками «Весёлые ножки»
В кроссовках нарядных Катят мяч вперед.
Веселые ножки
Вприпрыжку бегут Катят мяч назад.
По песчаной дорожке.
Н. Нищева
Упражнение с маленькими пластмассовыми крышками «Ходилочка»
Вот коленки все в зеленке Ритмично «шагают» пальчиками обеих
У сестренки у Аленки. рук вперед.
Чтоб не падать, не реветь, Ритмично «шагают» пальчиками обеих
Надо под ноги смотреть. рук назад.
Н. Нищева
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают ку-
Много мебели в квартире. лачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальники, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладо-
Много мебели в квартире. ши и стучат кулачками.
Н. Нищева
Наша квартира
В нашей комнате — столовой — На каждое название мебели дети загиба-
Есть отличный стол дубовый, ют по одному пальцу сначала на правой,
Стулья — спинки все резные, потом на левой руке.
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых —
спальне —
Есть для платьев шкаф
зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть.
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
Н. Нищева
Семья
Папа, мама, брат и я - Правой рукой загибают по одному паль-
чику на левой руке.
Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок
левой руки.
Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по одному пальчи-
ку на правой руке.
Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок
Н. Нищева правой руки.
Помощники
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши
попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному на каждое
И большую поварешку. название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальники.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши
Н, Нищева попеременно.
Напёрсток
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой — во-
ображаемая иголка.
Пальцу больно, Она «шьет» и задевает кончик среднего
Пальцу колко. пальца.
А наперсток Изображают, что надевают наперсток.
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке: Изображают, что шьют.
— Шей,
А колоться ты не смей! Ритмично грозят указательным пальчи-
М. Кульская ком левой руки.
Машина каша
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «ме-
Маша кашей всех кормила. шают» в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, Загибают по одному пальчику на обеих
Жучке — в плошку, руках на каждое название посуды.
А коту — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.
Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ла-
Н. Нищева дони.
_______________
Повар
Повар готовил обед, Дети приседают, ребром ладоней бьют
по полу.
А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой
рукой.
Повар леща берет Загибают большие пальцы на обеих
И опускает в компот. руках.
Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочережкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Изображают, как сыплют сахар.
И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.
О. Григорьев
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук, «здороваются», начи-
ная с больших.
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших.
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Н. Нищева