Есть у каждого свой дом

 

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом. одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.

 

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

В. Пальчинскайте
_________ ___

Снежок

 

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с боль-

шого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок,

смотрят вверх.

Два —- поймаем. Приседают, ловят воображаемый сне-

жок.

Три — уроним. Встают, роняют воображаемый сне-

жок.

И... сломаем. Топают.

И. Нищева

Мы во двор пошли гулять

 

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и сред-

ним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то

другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки

Н. Нищева под щеку.

 

 

Снежинки

 

Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой

в ладошку ловлю. руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами пра-

и снежинки люблю. вой руки, начиная с указательного,

по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода!.. на второй — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки,

на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслаблен-

Как видно, ладошки мои горячи. ными ладонями.

Н. Нищева

 

 

Лочка

Перед нами елочка: Пальцы рук переплетены, из боль-

ших пальцев — «верхушка» елочки.

Шишечки, иголочки, Сжатые кулачки, потом расто-

пыренные пальчики.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх, «фо-

нарики» — вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательных и средних

пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.

Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправ-

И. Нищева лены, потом указательные и сред-

ние пальцы стоят на столе.

 

Подарки

Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки, На каждое название подарка загибают

Кукол, мишек и машины, по одному пальцу: сначала на правой,

Попугая и пингвина, потом на левой руке.

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

Н. Нищева

 

Кормушка

 

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают ку­лачки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладо-

нями.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети загиба-

Шесть щеглов и голубей, ют по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках. начиная с больших.

Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указательные,

И. Нищева как бы насыпают корм в кормушку.

Птички

 

Эта птичка — соловей, Дети загибают по одному пальцу на

Эта птичка — воробей, обеих руках на каждое название птицы.

Эта птичка — соловушка,

сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями.

Русская народная песенка

 

 

Жадина

 

Пес шагал по переулку, Дети идут по кругу, держась за руки.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек, Останавливаются лицом в круг, загиба-

Попросил кусочек. ют по одному пальцу на обеих руках, на-

Подошла кошка-мяушка, чиная с больших.

Попросила кошка мякишка.

Прискакала лягушка,

Попросила горбушку.

Подошла курочка,

Попросила курочка корочку.

Подошла уточка,

Постояла минуточку.

Попросила уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел пес, Приседают. Принимают позу «мыслителя».

Стал гадать — Дать или не дать.

По гадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

И сказал: Встают. Разводят руками.

— Я бы дал! У меня у самого

Больше нету ничего!

(По Э. Мошковскои)

 

Бурёнушка

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальников.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое на-

Масла, простоквашки, звание молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: