Жил да был один налим

 

Жил да был один налим, Дети выполняют плавные движения сло-

Два ерша дружили с ним. женными ладонями, имитируя движение

плавников.

Прилетали к ним три утки Скрещенными ладонями имитируют

По четыре раза в сутки взмахи крыльев.

И учили их считать: Сжимают и разжимают кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с больших.
Русская народная потешка

Речные рыбы

 

Окунь, щука, сом, судак. Загибают пальцы на правой руке, начи-

Ты считай не просто так. пая с мизинца, на каждое название рыбы.

Жерех, язь, плотва, уклейка. Продолжают загибать пальцы, переходя

Ты считай-ка! Не робей-ка! на левую руку.
А еще большой карась.

Назови всех еще раз. Перечисляют названия рыб, вновь загибая

И. Нищева пальцы.

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

Русская народная песня

 

Рыбка

 

 

Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как

Рыбке весело играть. плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальником.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя

руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова
_______________

 

Раным – рано поутру

 

Водичка, водичка, Дети имитируют стряхивание воды с

ладоней.

Умой мое личико, Показывают, как умывают лицо.

Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному

Чтобы щечки горели, пальцу на обеих руках.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русская народная потешка

Я выросла

Мне теперь не до игрушек — Дети делают ритмичные удары кулачка-

Я учусь по букварю, ми и хлопки попеременно.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду На каждое название игрушки загибают

Я пока дарить не буду. по одному пальцу на обеих руках.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужен тоже Вновь выполняют ритмичные удары ку-

Поиграть хоть полчаса! лачками и хлопки попеременно.

Мне теперь не до игрушек — Двигаются по кругу друг за другом, вы-

Я учусь по букварю... полняя поскоки.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

А. Барто

 

051 Люблю по городу гулять...

 

Люблю по городу гулять, Дети «шагают» пальчиками обеих рук по

Люблю смотреть, столу.

Люблю считать. На каждое название достопримечателъ-

Невский — раз, Зимний — два, ности загибают по одному пальчику.

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый.

Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Н. Нищева

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: