Пастырское попечение о семьях

 

Церковь понимает браккак богоустановленный союз мужчины и женщины. Семья является той колыбелью, в которой формируется человеческая личность.К сожалению, в наши дни концепция традиционной семьи подвергается ревизии и редукции. Супружескаялюбовь и верность зачастую именуются анахронизмом. В иных государствах происходит признание однополых браков, в других внедряются технологии ювенальной юстиции, вносящие жесткий антагонизм между детьми и их родителями. Отношение к браку утрачивает свой духовный смысл. Но спросим друг друга: а, собственно, каким образом можно обосновать семью, если не религиозным принципом? Если не считать семью союзом, установленным Богом, если не исходить из того, что верность между супругами, самостеснение ради близких в семье есть исполнение воли Божией, то почему, пока человек молод, ему бы не пожить в свое удовольствие, не воспользоваться этой единственной жизнью, чтобы извлечь из нее максимум телесных и эмоциональных удовольствий? И ждать иного в безрелигиозном обществе трудно. Мы с вами, дорогие владыки и отцы, должны понимать, что борьба за традиционную семью теснейшим образом взаимосвязана с проповедью Христа и Его Евангелия, с укреплением православногомировоззрения в обществе.

Комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам церковного права по итогам изучения общецерковной дискуссии 2013 года был подготовлен проект документа о церковном браке, который затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия и 10 августа сего года предложен для общецерковного обсуждения.Знаю по поступившей ко мне обобщающей информации, что рассмотрение проекта этого документа прошло на большинстве московских приходов. Надеюсь, что это было не формальное обсуждение «для галочки». В отзывах, поступивших на проект, иногда задаются вопросы, почему такое большое место в нем уделено проблеме расторжения брака. Напомню: нашей задачей является уменьшение числа разводов. И поэтому Церковь обязана сказать о том, что лишь весьма ограниченный перечень трагических событий может дать повод к рассмотрению возможности развода. Союз на всю жизнь мужчины и женщины в верности и любви друг ко другу — это не просто возвышенный идеал, но конкретная задача, заповедь, данная Богом всем христианам. И мы должны содействовать реализации этой задачи среди нашей паствы и в наше время.

С особой ответственностью следует подходить к совершению венчания. Когда речь идет о людях, особенно молодых, обращающихся к Церкви, но еще не в полной мере вошедших в ее жизнь, священник должен содействовать тому, чтобы стремление этих людей друг ко другу и к освящению собственного союза стало для них шагом в ограду церковную, за которым начнется полноценная христианская жизнь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: