Теория схем Бека, относящаяся к депрессии и тревоге, основана на подходе к памяти, который восходит к работе Бартлетта (Bartlett, 1932). В сущности, схема — это хранилище памяти, которое содержит ряд связанных элементов информации. Бек и Эмери (Beck & Emery, 1985) определяют когнитивную схему как интегрированную структуру или соты и, возможно, также компонент «артикуляционной петли» (articulatory loop). Степень, в которой та или иная задача требует использования центрального исполнительного или артикуляционного компонентов обусловит степень, в которой состояние тревоги может влиять на выполнение задачи.
Оперативную память описывают как «настольный прибор головного мозга. Это когнитивная функция, которая помогает нам следить за тем, что мы делаем, или где мы в данный момент находимся, и хранит информацию столько времени, сколько необходимо, для того чтобы мы приняли какое-то решение: набрали телефонный номер или повторили незнакомое иностранное слово, которое только что услышали» (Logie, 1999). Поэтому оперативная память представляет собой нечто намного большее, чем просто хранилище кратковременной памяти — она лежит в основе выполнения многих когнитивных задач, таких как рассуждение и научение. Бэддели (Baddeley. 1990) полагает, что оперативная память опирается на иные системы, нежели те, которые используются в долговременной памяти, в результате чего пациенты с амнезией могут обладать нормально функционирующей оперативной памятью, а пациенты с плохой оперативной памятью могут хорошо помнить события прошлого.
|
|
Бэддели предполагает, что оперативная память опирается на контролирующую систему внимания (центральный исполнительный компонент), которая координирует ряд вспомогательных систем. Ключевыми вспомогательными системами, которые подвергаются изучению, являются визуально-пространственный «блокнот», отвечающий за воссоздание визуальных образов и манипуляцию ими, и фонологическая (или артикуляционная) петля, отвечающая за манипуляцию информацией, основанной на речи.