Ривин Александр Григорьевич (1877-1944)

ДОКЛАД

По дисциплине: Методика обучения и воспитания в начальном образовании

Тема: Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко

 

 

Выполнили: Репина Кристина БО –32,

Забелина Яна БО – 31,

Зимина Юлия БО –32

 

г. Екатеринбург 2016 г.

Технология КСО имеет различные названия: организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.

Эта технология разрабатывалась А.Г. Ривиным в 30-е годы нашего века, В.К.Дьяченко в 90-е, а также тремя группами американских педагогов Р.Славиным; Р.Джонсоном и Д.Джонсоном; и Э.Аронсоном.

Ривин Александр Григорьевич (1877-1944)

Педагог-новатор, автор коллективной формы обучения («диалогические сочетания», «талгенизм», «сочетательный диалог», «организованный диалог», «корнинский диалог») (в современной дидактике – работа в парах сменного состава).
Открытие А.Г. Ривина – событие мирового значения для развития школы, развития теории и практики обучения.
Образование получил в Одесском политехническом институте, но по специальности не работал, а стал учителем с инженерным мышлением.

К сожалению, сохранилось чрезвычайно мало сведений о самом Александре Григорьевиче Ривине. Публикаций текстов Ривина (кроме одной известной) практически нет. О развитии метода Ривина в двадцатые годы сохранились лишь воспоминания его учеников, немногочисленные статьи коллег и отклики современников.

Виталий Кузьмич Дьяченко
21 июня 1923 г. — 15 января 2008 г.

Широко известный учёный, крупнейший специалист по дидактике, родоначальник теории коллективного способа обучения, автор педагогической технологии, позволяющей каждого школьника включить в учебно-познавательную деятельность, сделать его успешным.

В январе 1941 г. познакомился с 64-летним Александром Григорьевичем Ривиным и его методом. Их знакомство длилось полгода: выпускной вечер будущего педагога и учёного совпал с началом Великой Отечественной войны, он ушёл на фронт.

Виталий Кузьмич является основателем нового педагогического движения не только в крае, но и в России, получившего признание и широкое распространение под названием «Коллективный способ обучения» – КСО.

 

«Фронтальная работа учителя

со всеми учащимися класса

может быть коллективной,

но может быть и неколлективной»

(Н.А. Сорокин)

 

Нет оснований считать коллективными учебными занятиями работу в паре, если эта пара работает обособленно от других пар и учащихся.

Коллектив — это не два человека, а больше.

При обособленной работе учебных пар в классе коллектива нет и нет и коллективной работы, хотя внутри пар может происходить сотрудничество и взаимопомощь.

Для сотрудничества и взаимопомощи пара — идеальная форма.

В паре ученики могут друг друга проверить и изложить друг другу новый материал, закрепить повторить старый, ранее пройденный материал.

В паре могут решаться все дидактические задачи: изучение материала, его закрепление, повторение, применение полученных знаний на практике.

Основная идея технологии КСО - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе –

вот суть данного подхода.

Коллективная учеба формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве. Когда учитель объясняет новый материал — остальные и слушают, и не слушают. Такая пассивная созерцательность занимает большую часть урока.

Коллективные способы обучения создают условия живого, непринужденного общения, тогда как на классическом уроке педагог вынужден в течение 40 минут держать в руках весь класс.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: