Налоги | Доходы федерального бюджета, млрд евро | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Подоходный налог | 55,8 | 55,2 | 59,5 | 64,6 | 69,4 |
Налог на прибыль | 14,2 | 16,4 | 17,6 | 17,7 | 17,7 |
Налог на добавленную стоимость | 67,4 | 72,0 | 74,1 | 76,0 | 78,3 |
Промысловый налог | 1,3 | 1,3 | 1,1 | 1,2 | 2,2 |
Налог на табак | 14,5 | 15,8 | 16,4 | 16,3 | 16,2 |
Налог на водку | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,1 |
Налог на сырую нефть | 42,3 | 42,4 | 42,6 | 42,9 | 43,2 |
Отчисления землям от налога на сырую нефть | -6,8 | -7,1 | -7,2 | -7,3 | -7,4 |
Налог на электроэнергию | 6,6 | 6,6 | 6,7 | 6,9 | 7,0 |
Прочие федеральные налоги | 20,4 | 20,7 | 21,4 | 22,0 | 22,6 |
Отчисления в ЕС | -13,8 | -16,8 | -18,1 | -18,5 | -19,5 |
Дополнительные доходы | -15,1 | -14,6 | -14,7 | - 14,8 | -14,7 |
Налоговые доходы | 189,9 | 194,5 | 202,6 | 210,3 | 216,8 |
Сложившаяся модель участия России в международном разделении труда, основанная преимущественно на экспорте энергоносителей, не сможет стать основой для укрепления позиции России на расширяющихся мировых рынках. Даже при условии устойчивого роста внешнеторговых поставок энергоносителей и сырья, составляющего 1-2 процента в год, общее расширение российского экспорта будет существенно уступать ожидаемой динамике мировой торговли (6-8 процентов в год). Следовательно, доля России в мировом экспорте при такой модели участия в среднесрочной перспективе будет снижаться.
|
|
Таможенная служба страны нуждается в коренной переориентации целевого назначения своей деятельности. Нельзя и дальше ориентировать деятельность таможенных органов на получение максимально возможного объема поступлений в государственный бюджет.
В соответствии со Стратегией национально безопасности, главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики.