double arrow

Этап: выбор регионального оператора по обращению с ТКО и перевод услуги в коммунальную услугу

3

В соответствии с законодательством сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора.

В Челябинской области органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение конкурсного отбора региональных операторов, является Министерство экологии Челябинской области.

В связи с тем, что территориальной схемой определено 6 кластеров Челябинской области принято решение об организации 6-ти конкурсных процедур, чтобы в каждом кластере был отдельный региональный оператор, поскольку необходим дифференцированный подход к каждой территории.

В настоящее время на федеральном уровне приняты все необходимые подзаконные акты для проведения конкурсных процедур отбора регионального оператора.

Конкурсные процедуры по выбору региональных операторов планируется организовать в течение 2017-2018 гг. В том числе в 2017 году будут организованы конкурсы по отбору регоператоров по Магнитогорскому, Челябинскому и Кыштымскому кластерам.

Сроки проведения конкурсных процедур по отбору регионального оператора - от 30 до 60 дней в зависимости от количества участников конкурса и этапов конкурсного отбора.




После заключения соглашения с региональным оператором ему устанавливается единый тариф на услуги по обращению с ТКО. В состав единого тарифа регионального оператора входят тарифы на обработку ТКО (сортировку), захоронение на полигоне, обезвреживание (в том числе опасных отходов), а также затраты регоператора на сбор и транспортировку ТКО. Тариф утверждается Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны быть представлены региональным оператором в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июля 2018 года .

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года



С момента начала работы регионального оператора решается вопрос ликвидации несанкционированных свалок. Поскольку в соответствии с законодательством региональный оператор организует деятельность по уборке несанкционированных свалок за счет собственников земельных участков, на которых они расположены. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором (в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. № 1156).

Кроме этого должна быть решена проблема содержания контейнерных площадок, поскольку обязанность по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования, указывается в документации об отборе регионального оператора (либо регоператор, либо муниципалитет).

Полномочия ОМСУ:

Ф едеральным законодательством определены полномочия ОМСУ по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территориях соответствующих муниципалитетов.

Формы участия муниципалитетов в организации деятельности по обращению с ТКО не определены федеральным законодательством и не могут быть урегулированы в региональных нормативных актах ввиду отсутствия таких полномочий у субъектов Российской Федерации.

Для более эффективной работы новой системы обращения с ТКО необходима конкретизация полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с ТКО. Возможны два альтернативных пути решения данной проблемы: определить в федеральном законодательстве конкретные формы участия органов местного самоуправления в организации деятельности по обращению с ТКО, либо дополнить полномочия субъектов Российской Федерации пунктом по установлению в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации форм участия органов местного самоуправления в организации деятельности по обращению с ТКО.

Порядок сбора ТКО

В настоящее время в соответствии с требованиями законодательства разработан Порядок сбора ТКО. Порядок будет утвержден постановлением правительства Челябинской области. Проект постановления сейчас на проверке в ГПУ. Согласно проекту планируется установить:

1. Ответственных за обустройство и содержание контейнерных площадок:

-Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом (при расположе нии контейнерных площадок на придомовой территории и входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ) .

- собственниками земельных участков (землепользователями) – при расположении контейнерных площадок на земельных участках, право собственности (пользования) которыми зарегистрировано в уста новленном порядке;

- ОМСУ – при расположении контейнерных площадок на терр иториях мест общего пользования .

2. Также планируется определить правила раздельного сбора ТКО

Раздельный сбор отходов организуют собственники отходов, операторы, Региональный оператор. Раздельный сбор отходов на территории Челябинской области внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в том числе Территориальной схемой.

О рганизация раздельного сбора отходов в зависимости от объемов образуемых отходов и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка контейнеров для вторичного сырья (текстиль, бумага, стекло, пластик и другие виды вторичного сырья), стандартных контейнеров для отходов, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор (пищевые отходы, растительные отходы и неутилизируемые отходы) и контейнеров для опасных отходов;

- установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, пищевых отходов;

- создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора отходов;

- организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.

При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соотве тствующей разным видам отходов.

Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры для опасных отходов, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, а также органами местного самоуправления.

3 И определить порядок деятельности при несанкционированном размещении отходов

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны обеспечить выявление и учет мест несанкционированного размещения отходов, расположенных на земельных участках в границах соответствующих муниципальных образований.

2. Рекультивация (ликвидация) мест несанкционированного размещения отходов обеспечивается собственниками земельных участков, а также органами местного самоуправления на землях, государственная собственность на которые не разграничена.

3. В случае обнаружения Региональным оператором вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, Региональный оператор обязан организовать ликвидацию места несанкционированного размещения отходов в соответствии с действующим законодательством.

3





Сейчас читают про: