double arrow

Конференция с ОМСУ 23.03.2017 г.

1

ДОКЛАД

«Новая система организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области»

Конференция с ОМСУ 23.03.2017 г.

В 2014-2015 годах в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены существенные изменения, направленные на создание новой системы обращения с ТКО.

Суть новой системы о б ращения с ТКО заключается в переходе к цивилизованному и безопасному обращению с отходами, исключающему негативное воздействие на окружающую среду. В будущем это должно привести к сокращению объемов захоронения отходов, а весь поток вновь образуемых отходов должен направляться на сортировку, чтобы выбрать из него опасные отходов, такие как ртутные лампы, батарейки, и отходы, пригодные для повторного использования (такие как пластик, стекло, бумага), направить на переработку.

За последние десятилетия на территории Челябинской области накопились определенные проблемы в области обращения с ТКО. В числе основных проблем в этой сфере можно выделить следующее:

- накопленный экологический ущерб в виде образования крупных свалок коммунальных отходов в границах населенных пунктов (самыми крупными свалками являются Челябинская городская свалки и Магнитогорская левобережная свалка)

- недостаточное количество объектов размещения отходов (полигонов) соответствующих требованиям законодательства. Мощности существующих полигонов не позволяют размещать весь объем образуемых в области отходов. - недостаточное количество полигонов приводит к образованию несанкционированных стихийных свалок (ежеквартально органами местного самоуправления выявляется около 500 стихийных свалок);

- плохо развита система сортировки отходов, поэтому большая часть образуемых отходов не направляется на вторичное использование, а размещается на полигонах, что в свою очередь приводит к сокращению сроков их эксплуатации (в настоящее время на территории Челябинской области действует только 5 объектов по сортировке ТКО: мусоросортировочные комплексы в городах Челябинск, Златоуст, Копейск, Кыштым и Миасс. То есть перед размещением отходов на свалках и полигонах на сортировку отправляется только 11% образуемых ТКО. Извлечение при сортировке ТКО полезных компонентов и вовлечение их в хозяйственный оборот составляет около 1,5% от общего количества образующихся ТКО.

Основными изменениями законодательства при переходе на новую систему обращения с отходами являются:

- перераспределение полномочий в области обращения с ТКО между субъектами РФ и ОМСУ;

- необходимость разработки территориальной схемы обращения с отходами, определяющей систему обращения с ТКО на территории субъекта РФ;

- введение регионального оператора по обращению с ТКО и переход услуги за сбор и вывоз мусора из разряда жилищной в коммунальную;

- запрет на захоронение отходов без предварительной сортировки.

С 1 января 2016 года полномочия по организаци и деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО возложены на субъекты РФ.

Органы местного самоуправления участвуют в организации этой деятельности.

Условно создание новой системы обращения с отходами можно разделить на 2 этапа:

1 этап: разработка и утверждение территориальных схем в области обращения с отходами;

2 этап: выбор регионального оператора по обращению с ТКО и перевод услуги по обращению с отходами в коммунальную услугу.

Федеральным законом № 486-ФЗ от 28.12.16 г. для субъектов РФ установлен переходный период по отбору региональных операторов до марта 2018 года, но в 2017 году, объявленном Годом экологии, переход на новую систему организации обращения с отходами является одним из приоритетных направлений, в том числе для Челябинской области. Данное мероприятие неосуществимо в полной мере без работы регионального оператора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: