Внесение изменений в понятие «торговая сеть»

Доклад

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. Глава 3 закона о торговле является составной частью антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган осуществляет контрольные функции за соблюдением положений статьей 9, 13 - 15 Закона о торговле, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом 273-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле). Изменения вступили в силу с 15.07.2016г. При этом статьей 3 Закона 273-ФЗ были предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных до дня вступления в силу ФЗ № 273-ФЗ, должны были быть приведены в соответствие с изменениями Закона о торговле до 1 января 2017 года.

Таким образом, условия договоров, связанных с реализацией положений Закона о торговле, заключенных до 15 июля 2016 года в соответствии с требованиями Закона о торговле, не будут противоречить законодательству и не потребуют внесения изменений до 1 января 2017 года. Договоры, заключаемые с 15 июля 2016 года должны будут соответствовать Закону о торговле в редакции Закона 273-ФЗ.

С 1 января 2017 года условия договоров, которые противоречат редакции Закона 273-ФЗ применяться не могут, поскольку признаны утратившими силу. Положения договоров, которые входят в противоречие с новой редакцией Закона о торговле не могут регулировать отношения сторон договора и являются нарушением законодательства в сфере торговой деятельности.

Расширение сферы действия закона.

Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6, предусматривающей, что установленные главой 3 Закона о торговле антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Понятие группы лиц и признаки, по которым лица входят в указанную группу определены статьей 9 Закона о защите конкуренции. Введение указанного положения означает, что антимонопольный орган может признавать нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с главой 3 Закона о торговле в отношении действий хозяйствующих субъектов в составе их группы лиц.

Внесение изменений в понятие «торговая сеть»

В редакции Закона о торговле дано новое понятие торговой сети.

Торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Таким образом, понятие ТОРГОВОЙ сети приведено в соответствие с понятийным аппаратом Закона о защите конкуренции.

3. Определено понятие услуг по продвижению товаров

В новой редакции Закона о торговле определено понятие услуг по продвижению товаров, к которым относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров. Следует обратить внимание на то, что перечень относяшихся к таким услугам конкретных видов услуг не ограничен данным понятием, поскольку к НИМ могут относиться услуги путем осуществления иной деятельности, направленной на продвижение товаров. Это означает, что перечень таких услуг является открытым и к иным подобным услугам могут быть отнесены услуги сходные по своей сути с перечисленными в понятии услугами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: