Спор поколений: вместе и врозь

1. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?

2. Чем может быть ценен для отцов опыт детей?

3. Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

4. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?

5. Является ли вечным спор поколений?

6. Всегда ли ценны заветы отцов?

7. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.

8. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

9. Трудно ли быть взрослым?

10. Какую роль в становлении личности может играть семья?

11. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

12. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

13. Почему так важно сохранять связь между поколениями?

14. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?

15. Роль родительского наставления в жизни человека.

16. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

17. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?

18. Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?

19. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?

20. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

21. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?

22. Рождается ли истина в споре поколений?

23. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?

24. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

25. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?

26. Почему «отцы и дети» - вечная тема?

27. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

28. Что значит быть взрослым?

29. Важно ли человеку получить родительское напутствие?

30. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

31. Родители и дети: спор или диалог?

32. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...» (А.С. Пушкин)

 

Чем люди живы?

1. Как Вы понимаете слово «честь»?

2. Как Вы понимаете слово «совесть»?

3. Что такое справедливость и милосердие?

4. Дружба в жизни человека.

5. Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания?

6. «Одно слово правды весь мир перетянет» (пословица).

7. Ради чего стоит жить?

8. Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность?

9. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?

10. Почему человек решается идти наперекор судьбе?

11. «Я люблю, и значит - я живу...» (В.С. Высоцкий)

12. Что важнее: любить или быть любимым?

13. Кого можно считать счастливым человеком?

14. Чем опасно равнодушие?

15. Что такое взаимопонимание?

16. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?

17. Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?

18. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

19. Чем опасна свобода без ограничений?

20. Во имя чего человек может идти на самопожертвование?

21. Как Вы понимаете слово «долг»?

22. Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие?

23. Грех и раскаяние в жизни человека.

24. Трудно или легко делать добро?

25. Что значит жить для людей?

26. Свобода и ответственность в жизни человека.

27. Может ли любовь нести человеку несчастье?

28. Как Вы понимаете утверждение Н.А. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»?

29. Понимать человека или управлять им?

30. Можно ли жить без цели?

31. Что вкладывается в понятие «счастье»?

32. Что делает человека подлинно счастливым?

 

ЛИТЕРАТУРА

Богданова О.Ю., Овчинникова Л.В., Романичева Е.С. Экзамен по литературе: От выпускного до вступительного. - М.: Просвещение, 1997.

Есин А.Б. Как самостоятельно подготовиться к экзамену по литературе. - М.: Русское слово, 1996.

Искандер Ф.А. Ласточкино гнездо. Проза. Поэзия. Публицистика. - М.: Фортуна Лимитед, 1999.

Костраба И., Кравец А. и др. Энциклопедия мудрости. - М.: РООСА, 2011.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Барков Альфред. Роман Булгакова Мастер и Маргарита: альтернативное прочтение. http://lib.rus.ec.

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита, http://tululu.ru.

Булгаков М.А. Собачье сердце, http://tululu.ru.

Быков В. Сотников, http://e-libra.ru.

Горький М. Старуха Изергиль. http://e-libra.ru.

Грибоедов А.С. Горе от ума. http://ilibrary.ru

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание, http://ilibrary.ru.

Ильин И.А. Поющее сердце, http://lib.rus.ec.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, http://slovarozhegova.ru.

Платонов А.А. Юшка, http://tululu.ru.

Пушкин А.С. Евгений Онегин, http://e-libra.ru.

Пушкин А.С. Капитанская дочка, http://e-libra.ru.

Толстой Л.Н. Война и мир. http://e-libra.ru.

Толстой Л.Н. Анна Каренина, http://e-libra.ru.

Чехов А.П. Тоска, http://e-libra.ru. bookscafe.net>read/pushkin_aleksandr-lirika

Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. http://Ozhegov-Shvedova.ru.

http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/vse-temyi-itogovogo-sochineniya-3-

dekabrya.html

http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/temyi-itogovogo-sochineniya-6-

maya-2015.html

http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/temyi-itogovo-sochineniya-4- f е vralya- 2014. html

http://rustutors.ru http://fipi.ru ru. wikipedia. org

http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова http: / /www. stihi. ru http: / /www. alldostoevsky.ru Tepka.ru/Obschestvoznanie_8-9 Bogolybov

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................................ 3

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ -

ДОПУСК К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ........................... 4

НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ,

ПЕРЕЧЕНЬ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД..................................................... 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ.................................... 8

МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ................... 14

ВАРИАНТЫ СОЧИНЕНИЙ 2017-2018 ГОДА................................................. 31

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ

«ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ»............................................ 49

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАБОТАХ УЧЕНИКОВ, ВЫЯВЛЕННЫЕ

ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТ 2016-2017 ГОДА.................................................... 52

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. СОЧИНЕНИЯ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ........................ 53

УЧЕНИКИ ПИШУТ................................................................................... 93

АНАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ, ПОЛУЧИВШИХ «НЕЗАЧЁТ»........................ 109

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ................................................................... 115

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................ 128

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: