Междисциплинарные связи учебной дисциплины

Современные конфликты и проблемы их урегулирования тесно связанны с такими дисциплинами, как философия, история, экономическая теория, социология.

 

Цели изучения дисциплины

Цель курса - дать студентам знания и навыки, необходимые для поиска подходов к пониманию происходящих социальных и политических процессов. Основная посылка - конфликт есть нормальное явление общественной жизни, а выявление причин, типологии конфликта, форм его развития, а также сути и механизмов процесса управления конфликтами - необходимый аспект деятельности субъекта политики любого уровня. Следует подчеркнуть, что изучение проблем курса - как теоретических, так и лежащих в практической области, - предоставляет возможность обеспечить переход от политики конфронтационного типа к политике, основанной на диалоге, ненасилии, переговорном процессе. Знание сущности конфликта, закономерностей его развития, путей его управления - часть новой политической культуры XXI века - культуры консенсуса.

Задачи учебной дисциплины

К задачам курса относится:

· основные концепции теории конфликта как основоположников конфликтологии, так и современных ученых;

· подходы к пониманию происходящих социальных и политических процессов и типологию конфликтов;

· теоретические подходы к процессу управления политического конфликта:

· стадии политического конфликта: методы, способы управления конфликтами;

· соотношение конфликтов и консенсусов;

уметь -

· определить тип конфликта, его стороны, их позиции;

· выбрать подход, стиль и способ управления конфликтом;

· использовать информационное состязание как метод регулирования конфликтом;

· определить механизма оптимального выбора подходов, способов и стилей поведения участников конфликта;

· определить стадии эффективного управления конфликтом;

· выбрать методы оптимизации конфликта;

владеть -

· знаниями теории конфликта;

· умением использовать теоретические знания для использования в процессе управления конфликта;

· методиками управления конфликта;

· навыками работы с противоборствующими сторонами конфликта;

· методами информационного обеспечения процесса работы с конфликтом.

Место учебной дисциплины

В системе профессиональной подготовки

Конфликт - норма общественной и политической жизни. Выявление причин проявления конфликтов, типов, форм их развития, а также разработка механизмов управления ими как аспект деятельности субъекта политики связывает учебный курс с политологией, социологией, теорией и историей международных отношений, кибернетикой, психологией и многими другими дисциплинами гуманитарного цикла.

Требования к уровню освоения содержания курса

Курс предполагает знакомство студентов с историей международных отношений. В ходе курса студенты обязаны читать рекомендованную литературу, написать аналитическую справку, сдать зачет. На зачете/экзамене студенты должны продемонстрировать знание содержания курса, а также умение применять теоретические знания для анализа конкретных ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Тематический план дисциплины

«Современные конфликты и проблемы их урегулирования»

Тематика лекций и семинарских занятий Общая трудоемкость (час.) Аудиторные занятия (час.) Сам. раб. (час.) Основные баллы   Допол.баллы  
Лек. Сем. Лек. Сем.  
Раздел 1. Конфликты и их урегулирование в современном мире
1. Конфликтология как научное направление и учебная дисциплина              
         
2. Становление и развитие конфликтологии как науки              
         
3. Конфликты после окончания холодной войны.              
         
4. Конфликты на территории бывшего СССР и проблемы их урегулирования.              
         
5. Типы современных конфликтов и процесс их развития.              
         
6. Теоретические направления и практическая деятельность по урегулированию конфликтов.              
         
Раздел 2. Посредничество как средство урегулирования конфликтов
7. Третья сторона в урегулировании конфликта.              
         
8. Принудительные меры третьей стороны при урегулировании конфликтов.              
         
9. Официальное посредничество.              
         
10. Неофициальное посредничество.              
         
Раздел 3. Переговорный процесс
11. Переговоры как средство урегулирование конфликтов.              
         
12. Структура и функции переговоров.              
         
13. Динамика переговорного процесса.              
         
14. Многосторонние переговоры и переговоры на высшем уровне.              
         
15. Переговорный стиль              
         
Итого:              

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: