Примеры базовых элементов парирования

1. Блокирование укола в лицо или пах.

2. Отклонение нижнего левого.

3. Блокирование левого нижнего удара.

4. Блокирование удара с левой стороны.

5. Блокирование левого верхнего удара.

6. Блокирование справа или нижних ударов.

 

 

Историческая литература (также как и искусство) упоминает в описаниях, что при защите щитом в средневековье использовались как его плоскость, так и грани. Плоская поверхность щита естественным образом выступает в роли защитной зоны. Но также используется и кромка щита. Щиты существуют не для того, чтобы «прятаться за ними», как это часто изображается. Он не должен располагаться неподвижно слева, быть подвешенным либо недвижимым (кроме как против стрелкового оружия). Щит никогда не должен быть инструментом «статической» защиты (ещё раз повторимся для тех, кто не включает ноги ниже колена в зону поражения в своих спаррингах и тренировках, это принять тяжело, так как вы, по привычке сражаетесь на очень близких дистанциях). Кроме того, щит не должен целенаправленно удерживаться перед глазами, где он закрывает обзор. Также как меч возвращается в защитное положение после удара либо парирования, щит тоже должен возвращаться в центральную защитную позицию после блока. Если этого не делать, создадутся открытые зоны для поражения, которые может использовать противник.

Парирование собственно мечом при сражении «щит + меч» явление менее распространённое, чем это обычно считается. Это намного менее необходимое действие, чем простой блок или отклонение атаки щитом или отшаг для уклонения при контратаке. Существует очень немного ситуаций, когда предпочтителен блок мечом. Суть парирования средневековым мечом рассмотрена более глубоко в разделе о длинных мечах.

Простая крестообразная гарда даёт достаточную защиту руки. Это так, только до тех пор, пока она не начинает интенсивно использоваться для блоков. То есть, пока вы не используется её для перехвата или приёма удара. Такое действие опасно и закончится, скорее всего, подставлением руки под удар, особенно если противник намеренно целится в кисть! Правильный способ парировать атаки в рукоять – это не попытка использовать гарду, а блокирование удара средней частью плоскости клинка и увод рукояти и руки с линии удара в целом. Попытка положиться на гарду при блоках – ленивый подход, который приводит к ранению в руку (так же, как и неправильный хват меча). Запомните, парирование гардой не рекомендуется. Исключение - кинжалы, являясь подвижными и

быстрыми, часто могут эффективно использовать гарды для связывания и сковывания оружия.

 

1. Отклоняющая защита верхнего левого.

2. Блокирование атак слева.

3. Блокирование атак слева.

4. Парирование вертикального либо диагонального правого.

5. Парирование горизонтального правого.

6. Парирование левого верхнего.

 

 

 

 

Существует значительное различие между сближением с целью для связывания или сбивания крестовиной оружия противника и фактической попыткой применить блок от удара.

 

 

Природа фехтования в стиле «рубить и резать» такова, что рука, на самом деле не находится на прямой линии атаки. Может показаться, что со средневековыми мечами руки очень уязвимы с левой стороны, но на самом деле они открыты не более чем любая другая часть тела. Разумеется, до тех пор, пока не осуществляется передвижение в опасную зону или левая сторона не становится открытой. Даже в хаосе средневековой битвы, удары, которые подвергают опасности руку приходят всего лишь в трёх случаях: когда бойцы ударили одновременно, когда рука ударила щит, когда удар был нацелен именно в руку (либо в уровень рукояти). Последний случай подразумевает ту же защиту, что и от ударов в другие части тела. Атаки в бедро, также могут иногда спровоцировать перемещение рукояти на линию удара, но это случается скорее от недостатка опыта.

Люди практикующие различные типы средневековых спаррингов с мечом, могут заметить, что их руки постоянно подвергаются случайным ударам (это общераспространённая ситуация среди новичков). Сперва они части приписывают это намерениям противника попасть в руку, вместо того чтобы грешить на ошибки в собственной защите. Неопытные практики известны тем, что стараются парировать гардой вместо клинка. Они инстинктивно и неверно передвигают руку (линия эфеса) на линию удара. Это приводит к тому, что удар приходится в пальцы и кулаки. Это особенно заметно в случае горизонтальных ударов на уровне пояса или нисходящих ударов в голову или шею, когда парирование мечом может вызывать трудности. Как только человек начинает парировать клинком, а не рукоятью, это проблема исчезает. Обычная реакция на подобную ситуацию - это признание гарды неудовлетворительной. Аргументирование звучит примерно так: «Более поздние мечи имели только

сложные гарды, так как воины, наконец-то, осознали, что могут иметь гарды, обеспечивающие

большую защиту».

 

Верный способ навлечь на себя удар в руки – это при защите использовать гарду или нижнюю часть меча для блоков вместо того, чтобы парировать клинком. В норвежской сказке «Сага о Ньяле», описывается как меч, ударив по эфесу противника, соскользнул и отрезал запястье.

 

Существует множество путей, как рука может быть поражена оружием противника. Самые частые причины удара в рукоять или ранение руки – это неподходящее, неправильное или неудачное парирование.

Ужасающе ошибочные рассуждения, заставляют задаться вопросом, почему средневековые воины вкладывали столь много усилий и изобретательности в разработку доспехов, но в то же время оставляя простую крестообразную гарду «замороженной» на столетия. Данная концепция игнорирует существенное влияние техники удержания пальцами и уколов на конструкцию гарды. Это применимо не только к мечам, но заставляет нас задаться тем же вопросом относительно топоров, булав, молотов, цепов, копий и пр. Мы можем удивляться, как вследствие использования простых крестообразных гард, уязвимые к ранам руки, не являлись преткновением для средневековых воинов, которые благополучно (как и множество воинов до них) сражались столь долгое время, прежде чем обзавелись защитой для кистей. Среди огромного числа практикующих бытует мнение, что рукоять достаточно уязвима и столь частое попадание является естественным при спаррингах.

Правила спарринга, которые не учитывают попадание в кисть или щитовую руку в области хвата даже тогда, когда она оставляется противником открытой, способствует неправильному применению средневековых техник боя со щитом и мечом. Когда кто-либо сражается по системе правил, которые поощряют чрезмерно близкие дистанции боя и хлопки вместо корректных уходов, отклонений и встречных ударов, повышение уязвимости кисти, становится ожидаемо.

Для правильного использование щита против атак, надо не просто двигать его в сторону удара и «ждать». Сгибайте руку для отклонения удара, используя плоскость при более дальних ударах, и кромку при ударах с более близкой дистанции. Также может быть необходим небольшой поворот тела в сторону блока. Если при блоке ваше оружие наносит контрудар, то делайте отшаг наружу задней ногой или шаг вперёд передней.

Какой бы формы не был щит, для парирования или отклонения необходимо сделать лишь небольшое движение в локте, наружу или в сторону.

 

При отклонении удара кромкой щита, атака, дистанционно может быть остановлена дальше от вас. Такое расположение щита не предполагает сковывания ваших действий или сбива его в область лица. Вероятна возможность застревания меча противника, а это создаст задержку в атаке и сделает его уязвимым. Это тот случай, когда щит может использоваться в атакующей манере.

 

 

Когда вы наносите удар щитом при парировании, есть возможность попасть им в кисть противника. Этот метод блокирования иногда может привести к обезоруживанию. Как описывалось ранее, пространство между выступающей частью гарды и навершием, достаточно чтобы защитить кулак от попадания в плоскость щита. Возможность поражения кисти или рукояти противника мечом, как правило, неверно понимается.

 

При использовании щита и меча предполагается, что щит естественным образом выполняет большую часть защиты. Но и меч может быть задействован для парирования, в частности против ударов со своей стороны. Использование меча для парирования – не очень распространённое действие и его следует избегать. По факту, иконографические ссылки в средневековых произведениях искусства на парирование мечом встречаются чрезвычайно редко, также как и упоминание этого способа в литературе того времени. Очень легко неверно интерпретировать позиции удара, контрудара или подготовки к удару как «парирование». Парирование мечом против атакующего клинка осуществлялось лишь тогда, когда это было абсолютно необходимо. В дополнение ко всему, средневековые мечи, конечно, не были «очень медленными» для эффективного парирования, а даже совсем наоборот. Интенсивное прямое блокирование оружием просто неэффективно – для этого существует щит, а оружие - для атаки. Более эффективный способ защиты достигается использованием щита и просто избеганием или уклонением от атак. Можно сделать быстрое продолжение атаки в контратаку, встретив или отклонив щитом удар или ускользнув с линии атаки (если щит не имеет места или используется длинный меч с полуторной или двойной рукоятью). Избегая, по возможности, преднамеренного парирования мечом, мы позволяем использовать альтернативные, контратакующие техники и уберегаем клинок от ненужных повреждений.

Интенсивное блокирование мечом горизонтально, вместо того, чтобы парировать щитом и контратаковать – глупость. Игнорируя защиту щитом, это действие крадёт ваш атакующий потенциал и возможность к контратаке. Возникает опасность ранения, клинок раскрыт для ненужного повреждения. Опытный противник использует в своих интересах такую защиту для удара по открытой кисти или в предплечье, сделает финт по верхнему уровню, а ударит по нижнему. Данная защита оправдывает себя только при бое верхом на лошади.

 

Воин, вооружённый щитом, несомненно, более защищён, чем без него. Но важно избегать раскрытия при атаках (это является типичным во многих любительских исполнениях). Нет причин, по которым щит должен быть оттянут назад или убран. Иначе пропадёт весь смысл этого оружия защиты. Щит должен выбрасываться наружу для удара, сбива или отражения оружия противника, а также его собственного щита.

Избегайте ограничения обзора, но держите щит под углом для защиты эфеса и рукояти когда наносится укол или удар с близкой дистанции.

При любом парировании щитовая рука не должна выставляться жёстко или неподвижно, а должна двигаться естественно.

 

Поднятие ноги при нижнем ударе может быть эффективной защитой без риска открыться при передвижении щита. Это действие может выполняться вместе с подшагом назад или вперёд. Меч также может выноситься вперёд для связывания или сближением с оружием противника перед очередным ударом.

 

 

Как только щит начал двигаться для блока, ваше оружие может атаковать. Используйте простой шаг вперёд или подшаг вперёд/назад для одновременного выдвижения оружия вперёд, а щита назад.

 

Каплевидный щит даёт превосходную защиту при минимальных его перемещениях. Его удлинённая нижняя часть, позволяет парировать нижние атаки на безопасной дистанции без открытия головы или плечей.

 

Щит – это инструмент, который прекрасно служит как для индивидуальной защиты в одиночном бою, так и для защиты в ограниченных условиях массового боя. В армиях профессиональных воинов, нацеленных на уничтожение противников, воин без щита (или тяжёлого доспеха) имеет весьма отдалённые перспективы выжить под лесом копий, топоров и стрел. Общераспространённой защитой для группы воинов, была «стена щитов», которую англосаксы называли skjalborg. Стена щитов – это шеренга передних пеший воинов, которые сомкнули щиты, так что каждый щит перекрывает соседний. Копья ощетинивают стену, с задних рядов бросали топоры и обрушивали стрелы, приподнятые на щитах лучники. Это была идеальная защита пеших солдат против кавалерии, походившая на метод римских легионов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: