Тавтология. Ее типы. Тавтология в рекламных текстах

риторическая фигура, представляющая собой повторение одних и тех же или близких по смыслу слов.

Примеры

-«Масло масляное»

-«Спросить вопрос»

- «Прейскурант цен» — слово «прейскурант» переводится как «текущие цены»

-«Старая старушка»

-«Кивнуть головой» — излишнее уточнение, кивнуть можно только головой

-«Моргать глазами» — то же самое

-«Подняться наверх» — подняться можно только наверх

-«Спуститься на этаж ниже»

-«Маленький небольшой провинциальный городок»

-«Сегодняшний день» — сегодня очень часто используемое выражение, в том числе в научных статьях и речах ответственных лиц

-«Современное время»

Функции синонимов. Синонимия в рекламных текстах.

Синонимы выполняют в речи многообразные функции:

1. Синонимы используются в речи для уточнения мысли. Употребление синонимов, дополняющих друг друга, позволяет более полно выразить мысль. Один из синонимов в таких случаях может сопровождаться словами, подчеркивающими его значение. Разнообразить речь помогают и близкие по значению слова, не принадлежащие к синонимам. Необходимость избегать повторения слов особенно часто возникает при передаче диалога. Для обозначения факта речи употребляются различные глаголы. Подбирая новые слова для обозначения близких понятий, авторы не механически заменяют одно слово другим, а учитывают их разнообразные смысловые и экспрессивные оттенки.

2. Синонимы выполняют функцию сопоставления понятий, при этом подчеркиваются различия в их семантике. В этом случае автор обращает внимание на различия в их семантике.

3. Синонимы используются для противопоставления понятий, что резко выделяет их различие, особенно сильно подчеркивая второй синоним.

4. Одна из важнейших функций синонимов — функция замещения, позволяющая избежать повторения слов. Немотивированное (без специального стилистического задания) повторение слова — серьезный недостаток, делающий речь бесцветной, невыразительной, монотонной.

5. Синонимы используются для построения особой стилистической фигуры — градации, представляющей собой сочетание нанизывание синонимов, когда каждый последующий синоним усиливает значение предшествующего. Такое употребление синонимов служит для характеристики разных оттенков явления для передачи интенсивности действия, разнообразия его проявления. Очень часто в основе этого широко распространенного стилистического приема лежит стремление передать сильные чувства, переживания. Для создания градации можно использовать не только синонимы, но и слова, связанные общностью значений, не доходящей до синонимии. [2]

6. Синонимы используются и в функции разъяснения. При употреблении специальной лексики, иноязычных слов, архаизмов, которые могут быть непонятны читателю, автор может пояснить их синонимами. Как правило, синонимами поясняются узкоспециальные термины в научно-популярной литературе.

Стилистическое использование антонимов в рекламных текстах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: