Оксюмороны. Антифразисы. Речевая энантиосемия и антитеза в рекламных текстах

Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч. — «умная глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта.

Оксюморон нередко используется в названиях и тексте прозаических литературных произведений и фильмов: «Бесконечный тупик», «Обыкновенное чудо», «С широко закрытыми глазами», «Правдивая ложь», «Общество мёртвых поэтов», «Конец Вечности», «Назад в будущее», «Невыносимая легкость бытия».

Антифразис (греч. — употребление слова в противоположном значении) — разновидность тропа, стилистический приём, заключающийся в употреблении слова или словосочетания в противоположном смысле, обычно ироническом.

Антифразис обычно строится на контрасте формально одобрительного значения или похвалы употребляемого слова или выражения с порицающим или неодобрительным смыслом высказывания, например:

Мы знаем: вечная любовь
Живет едва ли три недели.

Стилистическое использование многозначности слова в рекламе

Стилистическое использование омонимии в рекламе

 

 

***Вопросы 47-62 – все примеры должны быть подобраны лично студентом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: