Управление лесным фондом: понятие, органы, функции

Отнесение лесов к государственной собственности предполагает необходимость организации государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Целесообразно остановиться на двух наиболее актуальных для экологии аспектах управления — принципах государственного управления и статусе федерального органа управления лесным хозяйством.

Принципы государст-венного управления лесным фондом.

Государственное управление в облаcти использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов основывается на принципах:

1) устойчивого развития, т. е. сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды;

2) рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов;

3) несовместимости реализации функций государственного управления лесным фондом с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.

Структура управления лесами определяется лесным законодательством, региональными условиями использования и воспроизводства лесных ресурсов. При этом структура органов управления лесами должна оставаться вертикальной, предусматривающей подчинение нижестоящих органов вышестоящим.

Высшим органом управления лесами и лесным хозяйством в РФ является Министерство природных ресурсов, которое осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные функции ведения лесного хозяйства.

На уровне субъектов РФ (краев, областей, республик) управление и воспроизводство лесов осуществляют Агентства лесного хозяйства и на низовом уровне осуществляют лесхозы, лесничества и т.д.

На федеральном уровне решаются следующие вопросы:

· Разработка и совершенствование лесного хозяйства;

· Нормативное обеспечение лесохозяйственной деятельности;

· Управление охраной и защитой лесов от вредителей;

· Лесное проектирование, лесоустройство, определение расчетных лесосек;

· Установление системы платежей за пользование лесными ресурсами;

· Установление регулирования системы финансирования;

· Организация и финансирование научных исследований, связанных с лесом;

· Организация международного сотрудничества по научным проблемам воспроизводства, охраны и защиты лесов;

· Организация и финансирование программы по подготовке и переподготовке кадров.

На уровне субъектов РФ:

· Предоставление материалов на федеральный уровень для утверждения нормативов лесопользования и других нормативных документов;

· Участив в разработке и совершенствование лесного законодательства;

· Организация ведения государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда;

· Предоставление лесного фонда в долгосрочную аренду и определение прав и обязанностей арендодателей и лесопользователя;

· Организация и финансирование работ по выращиванию лесопосадочного материала;

· Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;

· Организация и финансирование научных исследований, подготовки и переподготовки кадров в области управления лесами;

· Утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки.

На низовом уровне:

· Распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям с выдачей соответствующих разрешительных документов;

· Предоставление лесных пользований в краткосрочное использование, аренду и учет лесного фонда;

· Приемка результатов лесохозяйственной деятельности с соответствующей их оплатой;

· Предупреждение, выявление и пресечение требований пожарной безопасности в лесах;

· Организация мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

· Выполнение работ по лесовосстановлению, лесовыращиванию, повышению продуктивности лесов, охране и защите их


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: