Методика логопедич работы по преодолению афферентономоторнаф

 

Центральная задача – восстановление артикуляторной деятельности, цель – восстановление устной экспрессивной речи. Основным методом восстановления речи - метод смысло-слуховой стимуляции слова. Он предусматривает произношение не звука, а целого слова. Восстановление звуко-артикуляторного анализа и кинетической основы слова проводится на основе восстановленного активного и пассивного запаса слов. Работа имеет 4 стадии (Цветкова) Задача 1 стадии- растормаживание непроизвольно протекающих речевых процессов (счет, дни недели, пение и т.д.). Важно использовать остатки эмоциональной речи, воспроизведение имен близких, чтение стихов.

Задача 2 стадии – восстановление произнесения слов путем перестройки нарушенной речевой функции, т.е оживление и обогащение смысловых связей. Работа начинается с попыток восстановить произнесение слова целиком, без четкой артикуляции составляющих его звуков. Основной путь – переключение внимания с артикуляторной стороны речи на общую смысловую и звуковую структуру слова. На 3 стадии решается основная задача – звуко-артикуляционный анализ составных элементов слова. Основной метод – ритмическое выделение элементов слова с помощью отстукивания его слоговой структуры с упражнениями в напевном проговаривании. Проводят работу над письмом и чтением, так как на предыдущих этапах все внимание обращено на переключение внимания с произносительной стороны речи на смысловой уровень. Письменная же речь – форма произвольная и осознанная. Именно при письме необходим осознанный звуко-буквенный анализ.

Основн задача 4стадии - перевод от умения вычленять звуко-буквенные элементы слова к умению их артикулировать, т.е восстановление собственно кинестетических схем артикуляции. Основной метод – имитация поз артикуляционного аппарата логопеда с контролем перед зеркалом. Следующий используемый метод – метод выделения звука из слова, имеющегося в активном словаре. Связная фразовая речь восстанавливается быстро, сразу после восстановления системы артикуляций, не требует специального обучения.

Эфферентная моторная аф. Характеристика, первичн. деффект.

Эфферентная моторная аф. Системныйдеффект, нарушен чтения и письма.

Методика восстановительной работы при эфферентной моторной аф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: