Нарушение экспрессивной речи ? при семантической аф

Не отмечено грубых внешних признаков нарушения речи: понимают бытовую речь, адекватно отвечают на вопросы, затруднения в устной речи не выходят за пределы легкого забывания слов. Экспрессивная речь при семантической афазии отличает­ся сохранностью синтагматической стороны речи, она артикуляторно сохранна, не отмечается литеральных парафазий, от­сутствует выраженныйаграмматизм.

В устной речи нет сложных лексических комплексов, отчего лексический состав ее стано­вится семантически бедным. Нередко больной испытывает ярко выраженные трудности при поиске нужного слова, заме­няя его описанием функций или признаков предмета, вербаль­ными парафазиями из того же семантического поля. Бедность лексики выражается в редком употреблении прилагательных, наречий, описательных оборотов, причастных и деепричаст­ных оборотов, пословиц, поговорок, в поисках и трудности нахождения точного или меткого слова, т. е. употребление тех средств языка, которыми человек овладевает в старшем школьном и зрелом возрасте.

 

Письменная речь отличается бедностью, Стереотипностью синтаксических форм, в ней мало сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, резко сокращается употребление прилагательных, отмечается очевидная поверхностность декодирования замысла художественного произведения при написании «сочинений» по репродукциям хорошо известных больному картин.

 

Методика логопедич работы по преодалению семантической аф.

В восстановительном обучении при семантической афазии Л. С. Цветкова выделила 2 стадии. На первой обучение начинается с узнавания нарисованных геометрических фигур путем сличения двух заданных образцов. Затем переходят к воспроизведению заданных фигур по образцу: сначала – срисовывание, затем – активное конструирование из палочек, кубиков. В дальнейшем к образцу присоединяют речевую инструкцию: «положить квадрат под треугольник, круг, направо, наверх» и т.п. в последующем отрабатывают понятия: «меньше – больше», «темнее – светлее» и т.п. Потом переходят к восстановлению осознания схемы своего тела, его положения в пространстве.

Основной задачей обучения на второй стадии является восстановление процесса понимания речи, ее логико-грамматических структур. Основное внимание уделяется восстановлению понимания предложных и флективных конструкций. Восстановление понимания предлогов начинается с восстановления анализа пространственных отношений предметов. В целом обучение идет от восстановления пространственных взаимоотношений предметов с постепенным переводом действия на речевой уровень.

Динамическая аф. Первичный дефект.

Нарушение устного сочинения при динамической афазии.

Методика восстановительной работы при динамической аф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: