Методика восстановительной работы при акустико-мнестичаф

Центральная задача обучения – восстановление (расширение) объема акустического восприятия, преодоление дефектов слухо-речевой памяти и восстановление устойчивых зрительных образов-представлений предметов. Выделяют 3 стадии восстановительного обучения (Л. С. Цветкова). Задача 1стадии - восстановление зрительно-предметных образов. Работу начинают не с речевых методов, а с восстановления зрительно-предметных образов с помощью рисования предметов (первый метод). Второй метод – классификация предметов сначала по зрительному образцу, а затем по слову. Следующая система методов направлена на восстановление процесса опознания и называния предметов: конструирование предметов из отдельных частей; сравнение и нахождение общего и отличного; нахождение ошибок в изображении и др. приемы.

Основной задачей восстановительного обучения на 2 стадии- восстановление повторной речи. Само по себе повторение не является коммуникацией, но входит в этот процесс как один из элементов структуры понимания обращенной речи. Основной метод этой стадии – метод разбивки слов (предложений) на доступные для восприятия части.

3 стадия - восстановление понимания речи. Наиболее эффективный метод – метод реконструкции текста из разрозненных смысловых частей. С целью преодоления парафазий используются классификация слов по заданному признаку и постепенное обобщение слов.

Апраксия. Преодоление апраксии при афазии.

Обследование больных с афазией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: