Модели качества процессов конструирования

В современных условиях важным является гарантия высокого качества программного продукта. Такую гарантию дает сертификат качества, который подтверждает соответствие международным стандартам. Каждый стандарт фиксирует базовую модель. Наиболее авторитетными являются ISO 9001: 2000, ISO/IEC 15504, CMM (модель зрелости).

Модель стандарта (9001) ориентирована на разработки из любых областей человеческой деятельности. Вторая модель стандарта базируется на процессах программной разработки и отличается высоким уровнем детализации (объем документа 500 стр.). Наибольшая часть идей для этой модели взяты из модели зрелости (CMM).

Базовым понятием модели зрелости считается зрелость компании. Незрелой считается компания, в которой эффективность разработок зависит от таланта исполнителей. В таких компаниях высока вероятность срыва сроков и превышения бюджета разработки. В зрелой компании работают ясные правила, процедуры управления и построения программного продукта, оценки длительности и затрат точны и основываются на опыте. В таких компаниях действуют корпоративные стандарты на взаимодействие, процессы анализа, проектирования, тестирования и внедрения. Всё это создает среду, которая обеспечивает высокий уровень выполнения работ. В модели зрелости зафиксированы 5 уровней.

1. Начальный. Это самоорганизующийся хаос. Процесс осуществляется случайным образом.

2. Повторяемый. Процесс планируется и отслеживается.

3. Определенный. Процесс разработки полностью определен и организован на основе единого стандарта предприятия.

4. Управляемый. В компании принимаются количественные показатели качества как на процесс разработки, так и на программу.

5. Наивысший. Оптимизирующий. Характеризуется планомерным улучшением и повышением качества процесса разработки.

Каждый уровень модели зрелости характеризуется областью ключевых процессов. Считается, что каждый последующий уровень включает все характеристики предыдущего. Так, область ключевых процессов 5го уровня включает в себя следующие процессы:

1. Предотвращение дефектов.

2. Управление измерениями технологий.

3. Управление изменениями процесса.

Если все ключевые процессы достигнуты, то компании присваивается соответствующий уровень зрелости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: