Производительность труда и методы ее измерения

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы. Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки (В) и трудоемкости (Тр) продукции, рассчитываемые по следующим формулам: В =Q/Чсп, Тр=Т/ Q, где Q - количество произведенной продукции или выполненной работы в натуральных или условно-натуральных единицах измерения Чсп - среднесписочная численность работающих, человек; Т - время, затраченное на производство всей продукции, нормо-часы. Наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда является выработка продукции. На промышленных предприятиях в зависимости от единицы измерения объема производства (Q) различают три метода определения выработки: натуральный, стоимостной и трудовой. При натуральном методе производительность труда измеряется в тоннах, метрах, штуках и т.д. Этот метод используется на предприятиях, выпускающих однородную продукцию. Если предприятие выпускает несколько видов однородной продукции, то выработка может измеряться в условно натуральных единицах.На предприятиях, производящих разнородную продукцию, показатель выработки может исчисляться лишь в стоимостном выражении. В стоимостном выражении выработку на предприятии можно определять по показателям валовой, товарной, реализуеморй и чистой продукции в зависимости от области применения данного показателя. Трудовой метод измерения производительности труда основан на оценке объема выпущенной продукции в единицах нормированного времени – нормо-часах. Необходимыми условиями применения этого метода являются равнонапряженность норм, охват нормированием всех видов труда. На практике этот метод применяется в цеховых условиях производства. Трудоемкость продукции представляет собой затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре выпускаемой продукции и услуг.

2. Бизнес - планирование деятельности предприятий. Проработанный бизнес план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляется управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает руководству предприятия в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой и кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев в работе. Бизнес план является только внутренним документом предприятия, он используется так же и при установлении или расширении контактов с партнерами:- поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования- посредниками в реализации продукции предприятия- предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельности- возможными спонсорами.Прежде всего бизнес-план может помочь решить проблемуфинансирования. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд либо другому возможному инвестору, бизнес-план (или заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями или руководством предприятия найдены привлекательные возможности предпринимательской деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа предпринимательской идеи в жизнь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: