Расчетно-практическая часть №1. Применение методов мониторинга для оценки качества атмосферного воздуха

Цель: оценить загруженность участка улицы автотранспортом, рассчитать и оценить по нормативам ПДК качество атмосферного воздуха.

1. В качестве наблюдаемого участка была выбрана автобусная остановка, находящаяся на пересечении Оранжерейной и Ленинградской улиц в г.Пушкин. Схема участка изображена на рис.1, фрагмент google-карты – на рис.2.

Рис.1

Рис.2

1.2 Сбор данных. Замер осуществлялся 3 раза по 20 минут в разное время суток в рабочий день. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1

Время Тип автотранспорта Число единиц
9.00-10.00 Легкий грузовой  
Средний грузовой  
Тяжелый грузовой  
Автобус  
Легковой автомобиль  
13.00-14.00 Легкий грузовой  
Средний грузовой  
Тяжелый грузовой  
Автобус  
Легковой автомобиль  
18.00-19.00 Легкий грузовой  
Средний грузовой  
Тяжелый грузовой  
Автобус  
Легковой автомобиль  
00.00-01.00 Легкий грузовой  
Средний грузовой  
Тяжелый грузовой  
Автобус  
Легковой автомобиль  

1.3 Оценка участка

Тип улицы: жилая улица с двусторонней застройкой

Уклон: определялся глазомером, равен 0 .

Скорость ветра: 4 м/с.

Влажность воздуха: 88%.

Жилые дома от дорожного полотна отделяет защитная полоса из деревьев.

1.4 Анализ данных

  09.00-10.00 13.00-14.00 18.00-19.00 00.00-01.00 Всего Доля в общем количестве, %
Легкий грузовой           11,45
Средний грузовой           4,78
Тяжелый грузовой           2,31
Автобус           8,48
Легковой автомобиль           72,98
Всего            

Результаты измерений представлены на графиках и диаграммах.

Рис.3

Рис.4 Интенсивность движения разных видов транспорта

Рис.6 Общая интенсивность движения

Рис.7

Из графиков видно, что на данном участке в любое время суток преобладает легковой автомобиль. Также велико количество автобусов и легковых грузовых автомобилей, т.к. наблюдения велись на автобусной остановке. Наибольшая интенсивность движения наблюдается в утренние и вечерние часы.

2. Оценка уровня загрязнения участка магистральной улицы отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода (СО).

Оценка концентрации рассчитывается по следующей формуле:

N=1214 – суммарная интенсивность автомобилей;

2,3*0,1145+2,9*0,0478+0,2*0,0231+3,7*0,0848+1,0*0,7298=1,45 – коэффициент токсичности автомобилей по выбросами окиси углерода;

; ; ; ; .

Подставляя в формулу значения, получим:

Учитывая, что ПДК = 5 то можно сделать вывод, что на данном участке уровень загрязнения отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода значительно превышает предельно-допустимую концентрацию.

Вывод: был проведен мониторинг участка улицы в г.Пушкин в разное время суток, оценена интенсивность движения автомобильного транспорта. Согласно полученным данным, установили, что наибольшая интенсивность наблюдается в вечерние часы, при этом подавляющее количество автомобилей приходится на легковой тип автотранспорта. Была рассчитана концентрация оксида углерода, которая составила . Это значительно превышает ПДК, следовательно, качество атмосферного воздуха не соответствует норме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: