Цель: оценить загруженность участка улицы автотранспортом, рассчитать и оценить по нормативам ПДК качество атмосферного воздуха.
1. В качестве наблюдаемого участка была выбрана автобусная остановка, находящаяся на пересечении Оранжерейной и Ленинградской улиц в г.Пушкин. Схема участка изображена на рис.1, фрагмент google-карты – на рис.2.
Рис.1
Рис.2
1.2 Сбор данных. Замер осуществлялся 3 раза по 20 минут в разное время суток в рабочий день. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1
Время | Тип автотранспорта | Число единиц |
9.00-10.00 | Легкий грузовой | |
Средний грузовой | ||
Тяжелый грузовой | ||
Автобус | ||
Легковой автомобиль | ||
13.00-14.00 | Легкий грузовой | |
Средний грузовой | ||
Тяжелый грузовой | ||
Автобус | ||
Легковой автомобиль | ||
18.00-19.00 | Легкий грузовой | |
Средний грузовой | ||
Тяжелый грузовой | ||
Автобус | ||
Легковой автомобиль | ||
00.00-01.00 | Легкий грузовой | |
Средний грузовой | ||
Тяжелый грузовой | ||
Автобус | ||
Легковой автомобиль |
1.3 Оценка участка
|
|
Тип улицы: жилая улица с двусторонней застройкой
Уклон: определялся глазомером, равен 0 .
Скорость ветра: 4 м/с.
Влажность воздуха: 88%.
Жилые дома от дорожного полотна отделяет защитная полоса из деревьев.
1.4 Анализ данных
09.00-10.00 | 13.00-14.00 | 18.00-19.00 | 00.00-01.00 | Всего | Доля в общем количестве, % | |
Легкий грузовой | 11,45 | |||||
Средний грузовой | 4,78 | |||||
Тяжелый грузовой | 2,31 | |||||
Автобус | 8,48 | |||||
Легковой автомобиль | 72,98 | |||||
Всего |
Результаты измерений представлены на графиках и диаграммах.
Рис.3
Рис.4 Интенсивность движения разных видов транспорта
Рис.6 Общая интенсивность движения
Рис.7
Из графиков видно, что на данном участке в любое время суток преобладает легковой автомобиль. Также велико количество автобусов и легковых грузовых автомобилей, т.к. наблюдения велись на автобусной остановке. Наибольшая интенсивность движения наблюдается в утренние и вечерние часы.
2. Оценка уровня загрязнения участка магистральной улицы отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода (СО).
Оценка концентрации рассчитывается по следующей формуле:
N=1214 – суммарная интенсивность автомобилей;
2,3*0,1145+2,9*0,0478+0,2*0,0231+3,7*0,0848+1,0*0,7298=1,45 – коэффициент токсичности автомобилей по выбросами окиси углерода;
; ; ; ; .
Подставляя в формулу значения, получим:
Учитывая, что ПДК = 5 то можно сделать вывод, что на данном участке уровень загрязнения отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода значительно превышает предельно-допустимую концентрацию.
|
|
Вывод: был проведен мониторинг участка улицы в г.Пушкин в разное время суток, оценена интенсивность движения автомобильного транспорта. Согласно полученным данным, установили, что наибольшая интенсивность наблюдается в вечерние часы, при этом подавляющее количество автомобилей приходится на легковой тип автотранспорта. Была рассчитана концентрация оксида углерода, которая составила . Это значительно превышает ПДК, следовательно, качество атмосферного воздуха не соответствует норме.