Раздел I. Теоретические основы информатики

Примерные вопросы к экзамену по теории и методике обучения информатике

1. Теория и методика обучения информатике как наука, ее предмет, цели, место в профессиональной подготовке будущего учителя.

2. Информатика как наука и как учебный предмет в школе. Этапы становления школьного курса информатики как учебного предмета и перспективы его развития.

3. Государственный общеобразовательный стандарт по информатике: назначение, структура и содержание. Федеральный, региональный и школьный компоненты.

4. Цели и структура курса информатики в школе, его основное содержание на различных ступенях обучения.

5. Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики. Обзор учебников и учебных пособий по школьной информатике.

6. Программное обеспечение школьного курса информатики: принципы отбора программных средств для изучения в курсе информатики и требования к ним.

7. Принципы и подходы к разработке учителем учебных программ по курсу информатики нормативная база и технологии.

8. Концепция профилизации старшей школы. Варианты реализации курса информатики и ИКТ в старшей школе. Профильные и элективные курсы по информатике и ИКТ в старшей школе.

9. Формы организации учебных и внеклассных занятий по информатике. Роль учителя информатики в создании информационно-образовательной среды учебного заведения.

10. Организация работы школьного кабинета информатики и ИКТ, нормативные документы. Охрана здоровья школьников при обучении информатике.

11. Оборудование кабинета информатики и ИКТ в школе, его нормативная база.

12. Роль содержания кибернетического аспекта курса информатики в формировании мировоззрения школьников. Пиния «информации и информационных процессов» в базовом курсе информатики.

13. Методические подходы к обучению школьников основам алгоритмизации и программирования. Критерии выбора языка программирования.

14. Линия«компьютера» в базовом курсе информатики: логика изложения содержания и методические особенности.

15. Общие методические аспекты обучения учащихся работе со средствами информационно-коммуникационных технологий: подходы к организации обучения,организация практической работы школьников на ПК.

16. Методика ознакомления учащихся с системным программным обеспечением ПК в базовом курсе информатики: подходы, содержание, организация обучения.

17. Методические аспекты обучения школьников технологиям обработки текстовой информации.

18. Методика обучения школьников работе с редакторами графических изображений.

19. Методические аспекты обучения учащихся технологиям обработки числовой информации на компьютере: средства, подходы к организации обучения.

20. Моделирование в базовом курсе информатики как средство изучения реальных объектов и процессов окружающего мира: подходы к логике изложения учебного материала, основные понятия раздела, организация обучения.

Раздел I. Теоретические основы информатики.

  1. Становление информационного общества. Основные признаки Информационного общества. Определение понятия «информационная культура».
  2. Понятие информатика. Общая структура современной информатики. Предмет и объект изучения информатики. Место информатики в системе наук.
  3. Определение понятия информация в широком и узком смысле. Понятие информации в информатике. Виды и свойства информации. Информационные меры.
  4. Передача и обработка информации. Общая схема передачи информации. Информационный процесс. Характеристика каналов связи.
  5. Теория кодирования и ее задачи. Эффективное, избыточное и помехоустойчивое кодирование. Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Методы эффективного кодирования.
  6. Теория автоматов. Виды и способы описания автоматов. Основные структурные составляющие.
  7. Проблема распознавания. Постановка задачи распознавания. Общая характеристика задач распознавания и их типы.
  8. Математическая теория распознавания образов. Алгебраический подход к задаче распознавания. Геометрические процедуры распознавания. Комбинаторно-логические процедуры распознавания.
  9. Понятие "кибернетика". Математические основы кибернетики. Объект и предмет кибернетики.
  10. Место кибернетики в теории автоматического управления и регулирования. Характеристика научных разделов кибернетики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: