Законы экологии» Б.Коммонера. Значение экологического образования и воспитания

Б. Коммонер сформулировал 4 "закона" экологии:

1)"все связано со всем" (возмущения в 1 части сложной системы, которой является биосфера, неизбежно влекут за собой изменения в другой ее части и ведут к нейтрализации возмущения или при превышении допустимого возмущения к еще большей деформации системы);

2)"все должно куда-то деваться" (это свободная форм-ка закона сохранения вещества и энергии);

3)" природа знает лучше",

4) "ничто не дается даром"

Б. Коммонер: "...глобальная экосистема представляет собой единое целое, в рамках которого ничего не может быть выиграно или потеряно и которое не может явл-ся объектом всеобщего улучшения; все, что было извлечено из нее человеческим трудом, должно быть возмещено. Платежа по этому векселю нельзя избежать: он может быть только отсрочен".

 

- экологическое образование человека - важнейшая составная часть мировой культуры, непрерывного процесса познания и преобразования окр действ-ти;

- экологизация содержания образования и, =>, формирования мировоззрения человека, сохранения и созидания культурных ценностей - стратегическая линия развития всей совр системы обр-я и воспитания молодого поколения; признание и утверждение экологической напр-ти обр--я как государственной и региональной политики и стратегии в развитии обр-я на всех его этапах, начиная с семейного и дошкольного и заканчивая экологической сертификацией работающих специалистов;

- программа устойчивого развития общества - прежде всего программа устойчивого, опережающего образования, в том числе и его экологич аспекта.

Исходным моментом экологического образования является индивидуальность, проявляемая в особом отношении к природе и духовности. Духовное сод-е не функц-т самостоятельно, а накладывается на природное и преломляется через него. Однако ценность индив-го, субъ-го зависит от того, насколько оно наполнено объективным содержанием.

Земля как космическое тело. Процессы, происходящие на солнце и их влияние на жизн-ть орг-мов. Работы Чижевского. Гелиобиология как наука.

Гелиобиоло́гия — раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы.

Основоположник- А. Л. Чижевский.

*Изменения солнечной акт-ти влияют на скорость роста годичных древесных колец, урожайность зерновых, размножение и миграцию насекомых, рыб и др животных, возн-е и обострение ряда заболеваний у человека и животных.

*Обнаружены изменения окрашиваемости и болезнетворности некоторых микроорганизмов при солнечных вспышках.

*Периодичность налётов саранчи соответствует 11-летнему солнечному циклу.

*Установлено влияние перепадов активности Солнца на число лейкоцитов в крови человека и относительный лимфоцитоз

*Обнаружено влияние различных физ факторов, и в частности изменений активности Солнца, на состояние коллоидных растворов

*Учащение внезапных смертей и обострений хронических заболеваний связано с повышением солнечной активности.

 

Исследования по гелиобиологии изучают связь между изменениями опр биологического показателя с активностью Солнца и воздействие условий, моделирующих отд факторы солнечной активности, на различные биологические объекты.

Основная задача гелиобиологии — выяснить, какие факторы активности Солнца влияют на живые организмы и каковы хар-р и мех-мы этих влияний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: