Результаты последних конференций Киотского протокола

Доверие к идее техногенного потепления постоянно падает в последние годы. Оно еще теплится, поскольку существует реальное потепление, связанное с природными ритмами, которые формируются внутри Солнечной системы. Это потепление уже вышло на свою почти плоскую вершину (2002-2020 гг.), после которой начнется похолодание (Берри и др, 1983). Конференция в Копенгагене приняла итоговый документ без юридических обязательств стран-участников. Это был полный провал замыслов ее организаторов. Перед конференцией Президент России посетил Академию Наук, где до него было доведено мнение учёных о глобальном потеплении: «Должного научного обоснования под Киотским протоколом нет!

18) В состав экономического механизма охраны окружающей природнойсре­ды

У плата за негативное воздействие на окружающую среду;
предпринимательская деятельность в целях охраны окружающей среды;
экологическое страхование.
Основные методы экономического регулирования:
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяются законами. Видынегативноговоздействия на окружающую среду: ¥^ выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
• сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхнос­тные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий и иные виды.
Плата за негативное воздействие неосвобождает субъектов хозяйствен­ной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда.
С Экологическоестрахование осуществляется в целях защиты имуществен­ных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. В России может осуществляться обязательноегосударственноеэко­логическоестрахование.
Нормированиевобластиохраныокружающейсреды осуществляется в целях регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окру­жающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружаю­щей среды и обеспечение экологической безопасности. Сущностьнормирования в области охраны окружающей среды: И установление нормативов качества окружающей среды; */ нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осу­ществлении хозяйственной деятельности; i/ иных нормативов в области охраны окружающей среды;
госстандартов и других нормативных документов в области охраны ок­ружающей среды.
При соблюдении нормативоввобластиохраныокружающейсреды (при­родоохранных нормативов) обеспечивается устойчивое функциониро­вание естественных экологических систем и сохраняется биологическое
разнообразие.
Разновидностинормативов:
нормативы качества окружающей среды;
допустимого воздействия на окружающую среду;
допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
технологический норматив; нормативы предельно допустимых концентраций;
допустимых физических воздействий;
допустимого изъятия компонентов природной среды; лимиты на выбросы и сбросы.

Требованиякразработкенормативов:
проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов; установление оснований разработки или пересмотра нормативов;
• контроль за применением и соблюдением нормативов;
формирование и ведение единой информационной базы данных нор­мативов;
оценка и прогнозирование экологических, социальных, экономичес­ких последствий применения нормативов в области охраны окружаю­щей среды.
Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды под­лежат лицензированию (их перечень устанавливается законами).
Экологическаясертификация проводится в целях обеспечения экологи­чески безопасного осуществления хозяйственной деятельности на тер­ритории страны. Экологическая сертификация может быть обязательной (порядок ее осуществления определяет Правительство РФ) или добро­вольной.

19) Киотский протокол — международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.

В данном контексте Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН по изменению климата представляет наибольший интерес для исследования по нескольким причинам. Во-первых, онявляется единственным и уникальным международным соглашением в сфере экологии, в котором предусмотрены конкретные количественные показатели сокращения выбросов парниковых газов. Во-вторых, данный документ устанавливает конкретные экономические механизмы, способствующие реализации соглашения и повышающие инвестиционную привлекательность проектов по сокращению эмиссий. Важной особенностью Киотского протокола является факт участия в данном соглашении подавляющего большинства государств. Это позволяет проводить регулирование экологической обстановки в глобальном масштабе, что, конечно, значительно влияет на вопросы международных экономических отношений.

Исследование механизмов Киотского протокола как инструмента для стабилизации выбросов парниковых газов и их последовательного снижения путем повышения энергоэффективности национальных экономик крайне актуально при текущей конъюнктуре на мировых рынках энергоносителей. Влияние быстро развивающихся экономик, таких как Китай, Индия или Бразилия на экологическую обстановку в мире, в частности, на климат, также повышает актуальность исследования механизмов Киотского протокола в части возможностей влияния на данные процессы.

Киотским протоколом впервые в истории международных отношений в части регулирования экологии были заложены три экономических механизма, способствующих исполнению сторонами взятых на себя обязательств:

механизм торговли квотами на выбросы;

механизм чистого развития (МЧР);

проекты совместного осуществления (ПСО);

еализация Киотского протокола была бы невозможной без вовлечения частного сектора в процессы сокращения выбросов. Таким образом, рынок и рыночные механизмы являются неотъемлемой частью реализации Киотского протокола. По оценкам экспертов банка HSBC до 2020 г. необходимый объем инвестиций в энергетику и повышение энергоэффективности и достижение целей по Киотскому протоколу составляет 1 трлн. долл., что не может быть достигнуто без включения в данный процесс частного сектора.

20) Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К наукам, изучающим здоровье, относятся валеология, диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология(психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология,социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие[1].

Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхностиЗемли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.

Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название) некоторую живую систему (человека, животного и т.д.) и состоящей из объектов живой и неживой природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: