Многообразие классификаций рынков. Олигополия: характерные черты, типы. Ценовая и неценовая конкуренция

По механизму функционирования рынки бывают:

• свободными - на основе свободной конкуренции в результате прямых контактов независимые участники процесса купли- продажи сами устанавливают объем продаж и цены;

• регулируемыми - ведущая роль в регулировании рыночных отношений принадлежит государству, которое использует различные экономические рычаги воздействия.

По степени насыщенности выделяют:

• равновесный, в котором объемы спроса и предложения примерно совпадают;

• дефицитный, где спрос превышает предложение;

• избыточный, когда предложение превышает спрос.

По организации рыночного обмена рынки бывают:

• оптовыми (купля и продажа товара в больших количествах, крупными партиями). Чаще всего оптом товары закупаются продавцами у производителей или на торговых биржах;

• розничными (купля-продажа единичных товаров в небольшом количестве). Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, с рук;

• экспортными (вывоз за границу товара и капитала для реализации на внешних рынках);

• импортными (ввоз товаров и других ценностей из-за границы для реализации на внутреннем рынке).

По формам собственности различают частный, кооперативный и государственный рынки.

По степени соблюдения законности различают легальный (официальный, законный) и нелегальный (деятельность которого запрещена законом) рынки.

Олигополия- это вид несовершенной конкуренции. Несколько производителей. Вход в отрасль затруднен. Формируется чаще всего в сферах высоких технологий.

Виды олигополий:

· Однородная — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную продукцию.

· Однородная продукция — продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров.

· Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя или продавца данной продукции.

Ценовая конкуренция — это соревнование производителей путем уменьшения затрат производства, снижения цен на товары и услуги без существенного изменения их ассортимента или качества. Неценовая конкуренция — это завоевание конкурентного преимущества за счет лучшего использования достижений научно-технического прогресса.

Деньги: возникновение,сущность,функции.Закон Коперника-Грешема

Человечество долго искало тот универсальный денежный товар, который будет интересен для всех участников рынка и позволит вести любые сделки. В течение многих веков наиболее удобным денежным товаром казались драгоценные металлы —серебро и золото, Лишь относительно недавно в денежном мире произошла революция появились бумажные деньги. Впервые они были пущены в обращение в Древнем Китае в IX в. Деньги являются неотъемлемым составным элементом, товарного производства и развиваются вместе с ним. Эволюция денег, их история являются составной частью эволюции и истории товарного производства, или рыночной экономики.Эмиссия денег —выпуск в обращение дополнительного количества денежных

Сегодня в мире экономики деньги выполняют три основные функции

1) средства обмена;

2) средства сбережения и мера богатства.

3)мера стоймости и мера измерений

4)средство обращения.

Наличные денежные средства —бумажные деньги и разменная монета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: