По организации рыночного обмена рынки бывают

• оптовыми (купля и продажа товара в больших количествах, крупными партиями). Чаще всего оптом товары закупаются продавцами у производителей или на торговых биржах;

• розничными (купля-продажа единичных товаров в небольшом количестве). Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, с рук;

• экспортными (вывоз за границу товара и капитала для реализации на внешних рынках);

• импортными (ввоз товаров и других ценностей из-за границы для реализации на внутреннем рынке).

По формам собственности различают частный, кооперативный и государственный рынки.

По степени соблюдения законности различают легальный (официальный, законный) и нелегальный (деятельность которого запрещена законом) рынки.

Особенности рынка совершенной конкуренции: Продукция фирм однородна, Неценовая конкуренция отсутствует, Количество экономических субъектов на рынке неограниченно велико, не влияют на рыночную цену, Свобода входа и выхода на рынке, абсолютную мобильность всех ресурсов.

 

Рынок несовершенной конкуренции. Монополия, ее виды и монополистическая конкуренция. Естественная монополия и антимонопольное регулирование.

Рынок несовершенной конкуренции:

· значительная доля продаж на рынке у отдельных производителей;

· неоднородность продукта;

· наличие барьеров для входа в отрасль;

· несовершенство информации;

· производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят;

Монополия - это вид несовершенной конкуренции. Один производитель. Вход в отрасль затруднен.

Монополистическая конкуренция - это вид несовершенной конкуренции. Несколько производителей разнородного товара, но взаимно дополняемого.

Естественная монополия – отрасль, в которой производство товара или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных причин, и это выгодно обществу.

Антимонопольное регулирование - комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма.

Виды монополии: закрытые монополии (государственные, естественные, монополии обладателей исключительных прав.) и открытые монополии-это монополия в условиях временного отсутствия конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: