Защита государственной тайны

Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Хранение и обработка информации, составляющей государственную тайну, требует наличия лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности и, как следствие, наличия средств защиты информации, сертифицированных на соответствие требованиям руководящих документов (РД) по защите сведений соответствующей степени секретности. Защита государственной тайны, то есть сведений, которые отнесены к этой категории секретной информации, при обработке данной информации в автоматизированных системах организаций, должна производиться с помощью специальных сертифицированных программных и аппаратных средств защиты информации, а также с помощью специальных организационных мер. Все организации, в автоматизированных системах которых обрабатывается и хранится информация, относящаяся к сведениям, составляющим государственную тайну, при выборе технических средств защиты государственной тайны, должны помимо технических характеристик средств защиты, руководствоваться наличием у технических средств защиты государственной тайны сертификатов ФСТЭК России и ФСБ России. Технические средства защиты, регламентирующие допуск к государственной тайне иными словами называются средства защиты информации (в том числе государственной тайны) от несанкционированного доступа (НСД). В соответствие с требованиями ФСТЭК России для защиты государственной тайны обязательно должны применяться средства защиты класса межсетевого экранирования, иными словами – программные и аппаратные межсетевые экраны. По требованиям ФСБ для защиты от разглашения государственной тайны обязательно должны применяться сертифицированные средства криптографической защиты и средства доверенной загрузки. Компания «Код Безопасности» - лидирующий российский разработчик сертифицированных программных и аппаратных решений для защиты государственной тайны.     Защита коммерческой тайны Основным фактором, способствующим защите информации, остаются покарежимные. т.е. специальные меры, направленные на предотвращение утечкиконкретных сведений. Чем больше к ним может быть проявлен или ужефиксировался интерес, тем оперативнее должны приниматься меры понедопущению его удовлетворения. Принятие специальных мер, направленных на защиту интеллектуальнойсобственности, зависит прежде всего от владельца (владельцев) информации,складывающейся в их среде деятельности конкурентной обстановки, ценности,которую представляет для них производственная или коммерческая информация,и других факторов. Безусловно, хранить секрет его владельцу, если он больше никому неизвестен, не представляет большой сложности и затрат на его охрану. Он самне должен допустить к нему третьих лиц. При этом не быть болтливым,доверчивым. Носитель информации (документ, дискета, предмет) должен иметьсоответствующее место хранения (не письменный стол, а сейф или другоенедоступное для других лиц место). Несколько усложняется охрана этихсведений, когда о ее наличии становится известно заинтересованным лицам.Возникает необходимость ограничивать доступ посторонних лиц к местухранения секретных материалов. Предприятия, фирмы, объединения, где имеется не один владелецинформации, а несколько, к тому же работают сотрудники, не допущенные кпроизводственным (коммерческим) секретам, представляют собой более сложныйобьект защиты. Возникает вопрос о необходимости обеспечения внешней ивнутренней безопасности структурных объединений предпринимательства. Дляего решения можно использовать частные предпринимательские фирмы, частныеслужбы безопасности (т.е. которые функционируют самостоятельно, принимаязаказы от клиентов), собственные службы безопасности.

№33

Основными направлениями государственной политики в сфере инфор­матизации являются:

• обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;

• формирование и защита государственных информационных ресурсов;

• создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации;

• создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе госу­дарственных информационных ресурсов;

• обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях ин­форматизации;

• содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, ин­формационных систем, технологий, средств их обеспечения;

• формирование и осуществление единой научно-технической и промыш­ленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирово­го уровня развития информационных технологий;

• поддержка проектов и программ информатизации;

• создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и ме­ханизма стимулирования разработки и реализации проектов информатиза­ции;

• развитие законодательства в сфере информационных процессов, инфор­матизации и защиты информации.

 

 

№38


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: