Процесс оценки воздействия на окружающую среду включает четыре этапа

1. Уведомление, предварительная оценка и составление техни­ческого задания на проведение оценки воздействия на окружаю­щую среду. В ходе первого этапа заказчик:

• подготавливает и представляет в органы власти материалы, содержащие общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реа­лизации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

• информирует общественность о намечаемой деятельности через средства массовой информации;

• проводит предварительную оценку воздействия на окружаю­щую среду;

• проводит предварительные консультации с целью определе­ния участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том>числе заинтересованной общественности.

2. Проведение исследований по оценке воздействия на окру­жающую среду и подготовка предварительного варианта матери­алов по оценке такого воздействия.

3. Ознакомление общественности с предварительным вариан­том материалов по оценке воздействия на окружающую среду на­мечаемой хозяйственной и иной деятельности и представление за­мечаний.

4. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

Общие требования к содержанию деятельности по ОВОС предусмотрены Положением об оценке воздействия наме­чаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Предусмотренными в норматив­ном порядке элементами ОВОС являются:

• определение общественно значимых характеристик наме­чаемой хозяйственной и иной деятельности;

• выявление и анализ возможных альтернатив достижения целей намечаемой деятельности (в том числе отказа от нее);

• анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состоя­ние природной среды, наличие и характер антропогенной нагруз­ки и т.п.);

• выявление возможных воздействий намечаемой хозяйствен­ной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтер­натив;

• оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хо­зяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними соци­альных и экономических последствий);

• определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эф­фективности и возможности реализации;

• оценка значимости остаточных воздействий на окружаю­щую среду и их последствий;

• сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обо­снование варианта, предлагаемого для реализации;

• разработка предложений по программе экологического мо­ниторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хо­зяйственной и иной деятельности;

• разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации

ОВОС проводится с целью:

1. предотвращения деградации окружающей среды;

2. восстановления нарушенных природных систем в результате предыдущей хозяйственной деятельности;

3. обеспечения эколого-экономической сбалансированности будущего хозяйственного развития;

4. создания благоприятных условий жизни людей;

5. выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности.

Результатом проведения ОВОС является:

1. информация о характере и масштабах воздействия на ОС намечаемой деятельности; альтернативах её реализации; оценке экологических и связанных с ними социально-экономических последствий этого воздействия и их значимости; возможности минимизации воздействий;

2. выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

3. вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на ОС с учетом рассмотренных альтернатив (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий) или отказ от неё.

Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с законом «Об охране окружающей природной среды». Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды РФ или его территориальные органы не принимается.

проведение оценки воздействия намечаемой и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность - национальная процедура оценки возможного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (НП ОВОС).

Принципы ОВОС

1. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

2. Принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: