Исполнение ритмического рисунка с помощью хлопков

Концептуальная основа

· Концепция музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского

· концепция музыкального образования как процесса общения с духовными ценностями (Б.В.Асафьев, Л.А.Баренбойм, Д.Б.Кабалевский и др.)

· Концепция Л. А. Безбородовой и Ю. Б. Алиева.

· Концепция обучения музыке Н.А. Бергер.

· Концепция музыкального воспитания школьников шестилетнего возраста Н.А.Ветлугиной.

Подходы:

Подходы личностно-деятельностный (А.Н. Леонтьев, И.С. Якиманская, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина), ценностно-ориентированный (С.Л. Рубинштейн, Л.К Столович)

Деятельностный подход

 

Принципы:

ü Принцип личностной направленности педагога создаёт оптимальные условия для музыкальной деятельности. Тщательный отбор материала должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка.

ü Принцип интеграции определяется в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей.

ü Принцип максимального использования от простого к сложному развивает потенциал ребёнка в музыкальном развитии.

ü Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

ü Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

ü Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

 

Предметное содержание

Метроритм – дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4, осознано выполняя движения в этих размерах.

Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями. Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа (быстрый, медленный), жанров музыки (марш, полька, вальс), пауз и т.д

Музыкальные произведения: Полонез, мазурка и т.д.

 

Методы

1. Наглядный;

2. Словесный;

3. Метод практической деятельности.

Формы

Обучение на занятиях, уроках

Представление в форме концерта, открытого урока

 

Средства

¾ О.П. Рыданова, А.И. Катинене Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 1998. — 240 с.

¾ Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.

¾ Программы по хореографии и ритмике для общеобразовательных школ:программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования, 2001г.

¾ И.В. Лифиц Ритмика: Учебное пособие. М., 2005.

¾ С.Д. Руднева, Э.М. Фиш. «Ритмика. Музыкальное движение». М.: Просвещение,1972.

¾ Г.А. Калдоницкий. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» (учебно-методическое пособие для педагогов). М.1998.

¾ Методическое пособие по ритмике. Франио Г. Издательство «Музыка»

¾

Результат

Чтобы выявить уровень развития чувства ритма младшего школьного возраста используем два диагностических задания из методики диагностики О.П. Рыдановой.

Исполнение ритмического рисунка с помощью хлопков.

Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии русской народной песни «Ах вы сени» (аудизапись)

Педагог предлагает детям самим прохлопать ритм мелодии.

 

Критерии и оценки выполнения задания:

3 балла – точное выполнение ритмического рисунка

2 балла – допускает небольшие неточности

1 балл – ритмический рисунок не соответствует мелодии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: