Звучат фрагменты из трех произведений
1. Аудиозапись «Матрешки»
2. Аудиозапись «Розовые щечки»
3.Аудизапись «Буратино»
Ребенку предлагается задание – потанцевать под музыку. Дети должны передать в движениях характер музыки, ритм.
Критерии и оценки выполнения задания:
3 балла – выразительные движения, смена движений в соответствии с характером музыки и ритмом.
2 балла – есть желание двигаться под музыку, но движения не всегда соответствуют характеру музыки.
1 балл – ребенок начинает делать движения под музыку, но они не передают характер и ритм музыки.
В соответствии с критериями было выделено три уровня развития чувства ритма:
1-3 баллов - Низкий уровень (базовый) (Ребенок не передает точность в ритмическом рисунке, не воспринимает музыку, небольшие неточности в воспроизведении музыки в хлопках, движения плохо сочетаются с музыкой)
4 -5 - Средний уровень (Ребенок с удовольствием танцевал под музыку, передавал правильность ритмического рисунка, но не смог воспроизвести его в хлопках при смене характера музыки, выразительные движения редко сочетаются с музыкальным произведением)
6 баллов - Высокий уровень (Ребенок точно передает ритмический рисунок, правильное воспроизведение в хлопках при смене характера музыки, выразительные движения сочетаются с музыкой)