Стерильные перчатки надевают без посторонней помощи.
Показания: для работы в перевязочной, операционной, манипуляционной.
Материальное оснащение: биксы, перчатки, контроль стерильности, спирт 70%.
Этапы | Обоснование |
1.Медсестра надела маску, вымыла и обработала руки 70% спиртом, надела халат. | Для предупреждения занесения инфекции в рану. |
2.Открыть крышку бикса, используя нужную педаль (либо с помощью санитарки). | Не нарушать стерильность бикса и его содержимого. |
3.Проверить вид индикатора. | Для уверенности, что температура при стерилизации была достаточной. |
4.Развернуть упаковку с перчатками (где они уложены парами). | |
5.Взять правую перчатку за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки. | Для предупреждения нарушения стерильности перчаток. |
6.Сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку. | Не нарушить целостность перчатки и стерильность. |
7.Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота. | |
8.Завести под отворот левой перчатки II, III и IV пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы I палец правой руки был направлен в сторону I пальца на левой перчатке. | |
9.Держите левую перчатку II-III-IV пальцами правой руки вертикально. | |
10.Сомкнуть пальцы левой руки и ввести ее в перчатку. | |
11.Расправить отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью II-III пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки. | Для сохранения стерильности рук и перчаток. |
12.Сестра надевает перчатки и протирает их 70% спиртом. | Для удаления остатков талька. |
Последовательность действий при снятии перчаток | |
1.Подхватите край правой перчатки II-III пальцами левой руки и подтяните его слегка вверх, сделав отворот на перчатке. | |
2.Освободив руки и нижнюю треть предплечья от халата, снимите правую перчатку и оставьте ее в левой руке. | |
3.Возьмите приподнятый край левой перчатки I пальцем (с внутренней) и остальными с наружной стороны. | |
4.Снимите перчатку, вывернув ее наизнанку, с левой руки. | |
5.Погрузите использованные перчатки в дезинфицирующий раствор. | Для профилактики внутрибольничного инфицирования больных и медперсонала. |
№ 15.
|
|
Задача № 1.
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.
Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.
|
|
Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты.
3. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.
Задача № 2.
Девочка 9 лет, находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом «Язвенная болезнь желудка». При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжка, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует.
Объективно:Кожа и слизистые бледные, подкожно – жировой слой выражен не достаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. питается беспорядочно, часто в сухомятку, к обследованию и лечению относится негативно. В свое выздоровление не верит.
Назначения:
1. ФГДС
2. Диета №1
3. Режим постельный
4. Медикаментозная терапия
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено.
2. Обоснуйте проблемы пациента.
3. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Объясните пациентке необходимость соблюдения диеты