1.Проблемы пациентки:
Настоящие: - испытывает трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости.
- риск присоединения вторичной инфекции.
Приоритетная проблема: испытывает трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости.
Цель: пациентка будет иметь возможность принимать пищу и жидкость всё время заболевания.
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит пациентке удобный прием полужидкой негорячей легкоусваиваемой пищи в течение 3-х дней. | Максимальное щажение слизистой рта и глотки. |
2. М/с обеспечит прием обильного количества витаминизированной жидкости (некислые соки, кисель, морс, компот) | Уменьшение интоксикации. |
3. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания. | Повышение защитных сил организма. |
4. М/с выделит пациентке отдельную посуду и обеспечит дезинфекцию всех предметов ухода. | Обеспечение инфекционной безопасности пациента. |
5. М/с рекомендует пациентке полоскать ротовую полость растворами антисептиков после каждого приема пищи (растворы соды, фурацилина, борной кислоты, перманганата калия). | Подавление патогенной микрофлоры. |
Оценка эффективности: у пациентки исчезли боль во рту и глотке, нет язвенно-некротических поражений слизистых. Приём пищи и жидкости возможен. Цель достигнута.
2.Студент доступно объяснит пациентке правила подготовки к стернальной пункции.
3.Студент объяснит правила для уменьшения кожного зуда.
№ 35.
Задача № 1.
Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом «Рак желудка». Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек. Обеспокоен своим состоянием.
Объективно: Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Физиологические отправления без особенностей. Жена пациента обратилась к медсестре за советом в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду).
Задание:
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.
3.Окажите психологическую поддержку пациенту.
Задача № 2.
Медицинская сестра на патронаже у ребенка, 5-и лет больного корью. Ребенок болен 6-й день, 2-й день высыпания. Предъявляет жалобы на повышение t тела 37,8-38ºС; гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу. При осмотре: t тела 37,8ºС, ЧСС-120 в минут, ЧДД-28 в минуту. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто- папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. По внутренним органам без патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.
3. Определите цели, и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми
5. Противоэпидемические мероприятия в очаге кори.